21 сентября 2021
БизнесПродвижение во Вконтакте
ВКонтакте остается наиболее популярной социальной сетью в России с ежемесячной аудиторией в 72 млн человек. Такая платформа является перспективной опорной точкой для продвижения бизнеса. Тем более для коммерческих клиентов ВКонтакте предлагает ряд удобных инструментов, с помощью которых можно продвигать свои продукты как платными, так и бесплатными методами.
Настройки аккаунта и контент
Социальная сеть ВКонтакте была запущена в 2006 году с ориентацией на студенчество. Со временем средний возраст аудитории несколько вырос и сейчас на возрастную категорию 25-35 лет приходится около 40% пользователей платформы. Речь идет о наиболее активной части населения, для которой ВК дает не только возможность общения, но и дополнительные сервисы. Ресурс с ежедневной аудиторией в 47 млн человек — перспективная площадка для решения коммерческих задач или продвижения личного бренда.
С точки зрения продвижения ВКонтакте можно запустить любой из 6 видов сообществ:
- Бизнес (страница магазина, салона красоты или строительной компании).
- Организация или бренд — страница, посвященная продвижению определенного продукта, компании, фонда.
- Тематическое сообщество — новости, тематический блог, развлечения.
- Публичная страница — «представительство» личного или коллективного бренда в соцсети.
- Группа — объединение пользователей по интересам, например, астрономия или подготовка к ЕГЭ
- Мероприятие — страница, посвященная проведению конкурса, концерта, акции.
Фактически первые четыре варианта можно сгруппировать в категорию «Паблик». Разделение на разные подвиды помогает выбрать наиболее подходящий шаблон, хотя в будущем владелец аккаунта может добавить или убрать лишние функции. К примеру, шаблон «Бизнес» по умолчанию включает опцию «интернет-магазин».
Публичную страницу всегда можно перевести в категорию «Группа» и наоборот, поэтому на старте выбирайте любой из вариантов (конечно, наиболее подходящий). Вместе с тем следует учесть, что переводе группы в паблик и наоборот меняется наполнение — какие-то элементы могут отсутствовать. К примеру, для страницы будут недоступны блоки «Новости» и «Документы», переместится блок «Обсуждения», на стене останутся только записи группы, приглашения отменятся. Обо всех изменениях пользователь будет предупрежден.
Продвижение ВКонтакте начинается с создания и настроек сообщества. Для начала нужно выбрать название группы, которое будет отражать суть вашей деятельности. Это может быть «имя» магазина с конкретизацией рода деятельности, например, «Джинн шин» | Торговля покрышками или «Ни гвоздя, ни жезла» | Автотовары. На странице регистрации сообщества необходимо выбрать наиболее подходящий род деятельности, а также можно указать сайт, если таковой имеется. При выборе названия группы логично привязать название к городу: «Ни гвоздя, ни жезла» | Автотовары в Курске.
После заполнения профиля страницу можно наполнять контентом, так как именно содержание привлекает пользователей. Более того, публичные страницы индексируются поисковиками, поэтому профилем ВКонтакте вы можете заменить сайт компании, используя приемы SEO-продвижения. Контент может быть:
- информационный (35-40% от общего количества) — информирует о вашем продукте или услуге, самой компании, нюансах заказа, доставки, но не навязывает покупку;
- имиджевый (5-10%) — рассказывает о философии вашего бизнеса, продвигает ценности;
- развлекательный (30-35%) — стимулирует пользователей оставаться на вашей странице, участвовать в обсуждениях, лайкать, шерить;
- продающий (25-30%) — призывает посетителя страницы сделать покупку или заказать услугу.
Паблик можно наполнить постами, статьями, использовать Сторис, прямые трансляции, подкасты, клипы, выложить документацию, инструкции. Рассказывайте о повседневной деятельности, сложных проектах, истории успеха, добавляйте обзоры и другой контент, который привлечет и удержит пользователя из вашей ЦА. Работайте по контент-плану, обеспечьте регулярность появления информации — в этом основной залог успешного продвижения ВКонтакте.
Бесплатные методы продвижения во ВКонтакте
Простые и условно бесплатные методы продвижения:
- Верифицированная страница (подтверждение, что сообщество принадлежит вашей компании) вызывает доверие пользователей. У таких сообществ возле названия стоит галочка.
- Взаимопиар с другими группами, аудитория которых пересекается с вашей, но сами проекты не конкурируют. Посты с «рекламой» размещаются с интервалом в несколько дней. Лучше работает контент по схеме «Экспертное мнение» или «У нас в гостях…»
- SEO-методы продвижения хорошо работают, так как страницы ВКонтакте индексируются поисковыми сервисами.
- Чат-бот для работы с потенциальными клиентами, обработки заявок, перенаправления на нужные разделы сайта или страницы, консультаций и других опций. Для его создания можно воспользоваться сторонними сервисами, в том числе бесплатными.
- Лендинг на базе сообщества — для продвижения определенной услуги или продукта среди всех интернет-пользователей (не только с регистрацией ВКонтакте) можно использовать встроенный конструктор лендингов. Для этого следует перейти в настройки группы и выбрать пункт «Сайт из сообщества», заполнить необходимые поля (название, описание, обложка, кнопка, плюсы, товары, галерея, отзывы) и опубликовать результат. URL сайта будет иметь вид: «vk.link/название сообщества», поэтому название группы нужно выбирать «красивое». Опция «Сайт из сообщества» доступна только для открытых групп.
Платные методы продвижения во ВКонтакте
Основной метод платного продвижения ВКонтакте — таргетированная реклама. На десктопных и мобильных платформах она настраивается по-разному. На ПК более подробная разбивка по категориям: от размещения записей с вложениями, формами заявок или с кнопкой до карусели и рекламы сайта.
В мобильной версии представлена разбивка на четыре группы услуг:
- привлечение подписчиков в группу;
- продвижение записей для увеличения числа просмотров;
- привлечение клиентов на сайт;
- продажа продукта.
Также продвигать свои продукты можно через «Маркет-платформу» VK — биржу, которая помогает размещать объявления в группах с подходящей тематикой и ЦА. Пост можно разместить непосредственно в целевом сообществе или репостнуть со своей страницы. После размещения объявления на протяжении 60 мин он будет висеть вверху ленты в целевом сообществе, так как в этот период нельзя размещать другие публикации.