Нажмите, чтобы оценить этот пост
[Всего оценок: 0 Средняя оценка: 0]

21 сентября 2021

Бизнес

Продвижение во Вконтакте

ВКонтакте остается наиболее популярной социальной сетью в России с ежемесячной аудиторией в 72 млн человек. Такая платформа является перспективной опорной точкой для продвижения бизнеса. Тем более для коммерческих клиентов ВКонтакте предлагает ряд удобных инструментов, с помощью которых можно продвигать свои продукты как платными, так и бесплатными методами.

 

Настройки аккаунта и контент

Социальная сеть ВКонтакте была запущена в 2006 году с ориентацией на студенчество. Со временем средний возраст аудитории несколько вырос и сейчас на возрастную категорию 25-35 лет приходится около 40% пользователей платформы. Речь идет о наиболее активной части населения, для которой ВК дает не только возможность общения, но и дополнительные сервисы. Ресурс с ежедневной аудиторией в 47 млн человек — перспективная площадка для решения коммерческих задач или продвижения личного бренда.

С точки зрения продвижения ВКонтакте можно запустить любой из 6 видов сообществ:

  • Бизнес (страница магазина, салона красоты или строительной компании).
  • Организация или бренд — страница, посвященная продвижению определенного продукта, компании, фонда.
  • Тематическое сообщество — новости, тематический блог, развлечения.
  • Публичная страница — «представительство» личного или коллективного бренда в соцсети.
  • Группа — объединение пользователей по интересам, например, астрономия или подготовка к ЕГЭ
  • Мероприятие — страница, посвященная проведению конкурса, концерта, акции.

Фактически первые четыре варианта можно сгруппировать в категорию «Паблик». Разделение на разные подвиды помогает выбрать наиболее подходящий шаблон, хотя в будущем владелец аккаунта может добавить или убрать лишние функции. К примеру, шаблон «Бизнес» по умолчанию включает опцию «интернет-магазин».

Публичную страницу всегда можно перевести в категорию «Группа» и наоборот, поэтому на старте выбирайте любой из вариантов (конечно, наиболее подходящий). Вместе с тем следует учесть, что переводе группы в паблик и наоборот меняется наполнение — какие-то элементы могут отсутствовать. К примеру, для страницы будут недоступны блоки «Новости» и «Документы», переместится блок «Обсуждения», на стене останутся только записи группы, приглашения отменятся. Обо всех изменениях пользователь будет предупрежден.

Продвижение ВКонтакте начинается с создания и настроек сообщества. Для начала нужно выбрать название группы, которое будет отражать суть вашей деятельности. Это может быть «имя» магазина с конкретизацией рода деятельности, например, «Джинн шин» | Торговля покрышками или «Ни гвоздя, ни жезла» | Автотовары. На странице регистрации сообщества необходимо выбрать наиболее подходящий род деятельности, а также можно указать сайт, если таковой имеется. При выборе названия группы логично привязать название к городу: «Ни гвоздя, ни жезла» | Автотовары в Курске.

После заполнения профиля страницу можно наполнять контентом, так как именно содержание привлекает пользователей. Более того, публичные страницы индексируются поисковиками, поэтому профилем ВКонтакте вы можете заменить сайт компании, используя приемы SEO-продвижения. Контент может быть:

  • информационный (35-40% от общего количества) — информирует о вашем продукте или услуге, самой компании, нюансах заказа, доставки, но не навязывает покупку;
  • имиджевый (5-10%) — рассказывает о философии вашего бизнеса, продвигает ценности;
  • развлекательный (30-35%) — стимулирует пользователей оставаться на вашей странице, участвовать в обсуждениях, лайкать, шерить;
  • продающий (25-30%) — призывает посетителя страницы сделать покупку или заказать услугу.

Паблик можно наполнить постами, статьями, использовать Сторис, прямые трансляции, подкасты, клипы, выложить документацию, инструкции. Рассказывайте о повседневной деятельности, сложных проектах, истории успеха, добавляйте обзоры и другой контент, который привлечет и удержит пользователя из вашей ЦА. Работайте по контент-плану, обеспечьте регулярность появления информации — в этом основной залог успешного продвижения ВКонтакте.

 

Бесплатные методы продвижения во ВКонтакте

Простые и условно бесплатные методы продвижения:

  • Верифицированная страница (подтверждение, что сообщество принадлежит вашей компании) вызывает доверие пользователей. У таких сообществ возле названия стоит галочка.
  • Взаимопиар с другими группами, аудитория которых пересекается с вашей, но сами проекты не конкурируют. Посты с «рекламой» размещаются с интервалом в несколько дней. Лучше работает контент по схеме «Экспертное мнение» или «У нас в гостях…»
  • SEO-методы продвижения хорошо работают, так как страницы ВКонтакте индексируются поисковыми сервисами.
  • Чат-бот для работы с потенциальными клиентами, обработки заявок, перенаправления на нужные разделы сайта или страницы, консультаций и других опций. Для его создания можно воспользоваться сторонними сервисами, в том числе бесплатными.
  • Лендинг на базе сообщества — для продвижения определенной услуги или продукта среди всех интернет-пользователей (не только с регистрацией ВКонтакте) можно использовать встроенный конструктор лендингов. Для этого следует перейти в настройки группы и выбрать пункт «Сайт из сообщества», заполнить необходимые поля (название, описание, обложка, кнопка, плюсы, товары, галерея, отзывы) и опубликовать результат. URL сайта будет иметь вид: «vk.link/название сообщества», поэтому название группы нужно выбирать «красивое». Опция «Сайт из сообщества» доступна только для открытых групп.

 

Платные методы продвижения во ВКонтакте

Основной метод платного продвижения ВКонтакте — таргетированная реклама. На десктопных и мобильных платформах она настраивается по-разному. На ПК более подробная разбивка по категориям: от размещения записей с вложениями, формами заявок или с кнопкой до карусели и рекламы сайта.

В мобильной версии представлена разбивка на четыре группы услуг:

  • привлечение подписчиков в группу;
  • продвижение записей для увеличения числа просмотров;
  • привлечение клиентов на сайт;
  • продажа продукта.

Также продвигать свои продукты можно через «Маркет-платформу» VK — биржу, которая помогает размещать объявления в группах с подходящей тематикой и ЦА. Пост можно разместить непосредственно в целевом сообществе или репостнуть со своей страницы. После размещения объявления на протяжении 60 мин он будет висеть вверху ленты в целевом сообществе, так как в этот период нельзя размещать другие публикации.