Нажмите, чтобы оценить этот пост
[Всего оценок: 0 Средняя оценка: 0]

4 сентября 2019

Бизнес / Коучинг

Корпоративный коучинг для менеджеров

 

 
В последнее время увеличился спрос на обучение коучинговым навыкам для бизнеса. Это говорит о том, что руководители предприятий стали больше внимания уделять персоналу, осваивают новые инструменты для эффективного общения внутри коллектива.
Коуч для менеджеров – это специалист, который работает с управленческим стилем, помогает руководителям любых уровней найти подходящие стратегии воздействия на сотрудников. После корпоративного коучинга менеджеры могут сами применять инструменты этого направления для общения с персоналом. Именно таким образом в компанию внедряется коучинговый подход.
Кроме того, с помощью коучинга можно:

  • предотвратить возникновение многих проблем в компании
  • сформировать понимание корпоративных целей, ценностей, миссии
  • организовать эффективную культуру общения на рабочем месте

Внедрение коучем нового стиля управления

Коучинговый подход отличается от обычного корпоративного стиля, поскольку:

  • наделяет подчиненных большей ответственностью, дает им свободу;
  • предлагает сотрудничество, а не контроль;
  • дает конкретные результаты вместо рассуждений;
  • позволяет задавать больше вопросов вместо указаний.

Джон Уитмор, один из основоположников коучинга, в своей книге-бестселлере «Коучинг высокой эффективности» поднимает вопрос о том, может ли менеджер быть коучем, и однозначно отвечает, что да. При этом от него требуется проявление особых качеств: открытость, честность и доверие, что позволяет расположить к себе персонал и найти к нему новые подходы.

При переходе к коучинговому стилю менеджеры:

  1. лучше знают своих сотрудников, понимают их таланты, ограничения, страхи и надежды. Это помогает общаться с персоналом как с личностями, а не как с винтиками системы.
  2. не дают сотрудникам требовательные указания, а задают вопросы, побуждающие персонал их самостоятельно искать наилучшее решение задачи. Хорошие вопросы – это «как бы вы хотели подойти к решению данной проблемы?», «каких сотрудников ещё необходимо привлечь для успешной деятельности компании?», «есть ли другой способ решить задачу?», и т.д.
  3. внимательно слушают сотрудников и ведут открытый диалог, а не ограничиваются приказами и инструкциями. Они не боятся быть искренними – ведь именно так формируется доверие.
  4. ценят людей и их труд, но всегда дают правдивую обратную связь. При этом позитивные моменты лучше озвучивать прилюдно, негативные – строго наедине.
  5. растут вместе с коллективом, не боятся совершать ошибки, просить прощения, выглядеть глупо. Только показывая пример, можно требовать того же от других.

Обучиться работе с менеджерами можно в школе коучинга

Обучение коучингу и специализация в работе с руководителями – верный путь к тому, чтобы стать внутренним корпоративным коучем. Сегодня это направление очень востребовано – многие крупные организации заинтересованы в том, чтобы повысить продуктивность своих сотрудников.
Важно помнить, что коучинг – это не тренинги и не наставничество для персонала. Специалисты этого направления не обучат сотрудников профессиональным тонкостям, но дадут руководителям инструменты, чтобы мобилизовать работу компании и мотивировать персонал.