21 сентября 2021

Бизнес

Продвижение в Фейсбуке | System ITC

Фейсбук — крупнейшая социальная сеть мира с совокупной месячной аудиторией в 2,5 млрд человек. Ежедневно в Facebook заходит 1,84 млрд человек, которые в среднем проводят в соцсети около 35 минут. Столь посещаемая площадка подходит как для коммерческого продвижения компании или продукта, так и для раскрутки личного бренда. Если добавить к этому мессенджер, интеграцию с Instagram, то Фейсбук становится основным каналом воздействия на клиентов.

 

Настройки аккаунта и контент

По данным Hootsuite и We are social на начало 2021 года около 38,9% российских интернет-пользователей в возрасте 16-64 лет хотя бы раз в месяц использует Фейсбук. В августе 2021 года ежедневая аудитория соцсети оценивалась в 9,3 млн человек со средним временем около 9 мин, причем 95% пользователей заходят на платформу с мобильных устройств, что нужно учитывать при формировании контента. Для многих бизнесов площадка является если не основным, то главным из второстепенных каналом получения конверсии.

В настоящее время в Фейсбуке можно регистрировать три типа площадок:

  • Личная страница: подходит для раскрутки персонального бренда (часто ФБ требует паспорт для подтверждения личности) или просто для общения.
  • Группа: кружок по интересам с мемами и тематическими постами хорош, чтобы лить трафик или решать какие-то другие задачи, но не оптимизирован для бизнеса;
  • Паблик: оптимальный вариант для коммерческого использования со специализированными функциями, например, короткая ссылка, контакты, геометки, опции брендирования.

Для коммерческих задач лучше заводить бизнес-страницу, причем сразу несколько. При создании страницы следует указать «говорящее» название, а также 1-3 категории деятельности и описание. В настройках можно выбрать шаблон под конкретный вид деятельности, что упрощает оформление. В целом дизайн страницы должен отражать профессиональную сторону вашего бизнеса и помогать потенциальному покупателю решить свою проблему. Контакты, оформление, УТП и другие аспекты следует тщательно продумать и протестировать.

Для продвижения в Фейсбук разработайте контент-план, который позволит регулярно и без авралов размещать полезную информацию: продающую, развлекательную, информирующую, имиджевую. Соблюдайте баланс между продающими и другими постами, чтобы привлечь, удержать и не отпугнуть свою аудиторию. Развлекательный контент должен составлять не менее 30% ленты, ведь именно он вызывает активность пользователей.

Чтобы узнать, что любят ваши подписчики, перейдите в английскую версию Facebook и наберите в поисковой строке «Interests liked by people who like (имя своей страницы)». Вы увидите, чем можно привлечь новых подписчиков, где размещать посты и другую полезную информацию.

 

Бесплатные методы продвижения в Facebook

Основной магнит для фоловеров — полезный и интересный контент, не перегруженный призывами «купить». Наряду с этим для продвижения на платформе можно использовать следующие приемы:

  • Приглашение подписчиков — друзей, коллег, знакомых, контакты из электронной почты.
  • Распространение ссылки на страницу (не спам) в рассылке, других соцсетях, на собственном сайте повысит поток пользователей, особенно если приложить к этому скидки, акции и обещание полезного бесплатного контента, решающего мини-проблему клиента.
  • Использование хештегов: лучше средне- и низкочастотных, по которым ваши посты будут отражаться в ленте пользователей и задерживаться в поиске длительное время.
  • Привязка аккаунта в Instagram дает возможность связать две страницы, увеличить трафик и расширить функционал.
  • Трансляции с персонального аккаунта со ссылкой на коммерческую страницу.
  • Взаимопиар с неконкурирующим площадками с пересекающейся аудиторией.
  • Комментинг у топ-блоггеров.
  • Проведение конкурсов, флешмобов, опросов.

 

Платные методы продвижения в Facebook

Базовым методом продвижения бизнес-страницы в Facebook является реклама. Платформа предлагает два инструмента для управления рекламой:

  • Ads Manager больше подходит для новичков, которым нужно периодически запускать рекламные кампании;
  • Business Manager — профессиональный инструмент для работы с разными методами оплаты, проведения параллельных рекламных кампаний, подключения нескольких сотрудников к разным проектам.

В Ads Manager (изучим его возможности, так как инструмент подходит для новичков) можно настроить следующие цели рекламной кампании:

  • Узнаваемость (+ охват) для максимального распространения информации о бренде, продукте или компании;
  • Лиды (трафик на сайт, в раздел ФБ, в мессенджер, вовлеченность, генерация лидов, просмотр видео и другие целевые действия пользователя);
  • Конверсия — нацеленность на продажи.

После выбора цели, придумайте название рекламной кампании, установите часовой пояс, страну, валюту и другие параметры. Определите ресурс, на который будете лить трафик (сайт, мессенджер, приложение).

Основным этапом продвижения является таргетирование. Если вы уже проводили рекламные кампании, можете воспользоваться сохраненными настройками. При сегментировании ЦА можно указать возраст, географические параметры (опции подключения или исключения какого-либо региона), пол, язык. Детальный таргетинг позволяет настроить один или несколько параметров показа рекламы (например, интересы пользователей), добавить или исключить людей, которые раньше лайкали страницу либо использовали приложение, а также их друзей. При таргетировании опирайтесь на исследование своей ЦА, так как от этого зависит эффективность «доставки» объявлений.

По умолчанию рекламу можно разместить на всех плейсментах на любой из четырех рекламных платформ:

  • Facebook (мобильный или десктопный, вид мобильной ОС), включая ленту, моментальные статьи, рекомендуемые видео, видеорекламу и другие плейсменты;
  • Instagram (лента, сторис и пр.);
  • рекламная сеть Фейсбук;
  • Facebook Messenger.

Фейсбук позволяет настроить показы в зависимости от бюджета и целей рекламной кампании, установив суточные расходы, время показа, расписание, оплату за показы или клики. Ваше объявление может быть показано в одном из следующих форматов:

  • Кольцевая галерея (несколько меняющихся видео или картинок).
  • Несколько объявлений с одним изображением.
  • Одно видео на одно объявление.
  • Слайд-шоу из 10 зацикленных картинок.
  • Подборка из нескольких объектов.

После настройки, просмотра и модерации реклама будет показана в соответствии с заданным графиком. Для настройки повторной рекламной кампании можно использовать функции аналитики, которые предлагает Ads Manager.