21 сентября 2021

Бизнес

Продвижение в Инстаграм | System ITC

Instagram — одна из наиболее популярных социальных сетей с активной молодой аудиторией. По состоянию на начало 2021 года на платформе было зарегистрировано более 1,2 млрд пользователей, в том числе свыше 56 млн человек из России. Продвижение в этой соцсети является хорошим вариантом для бизнеса, блогерских и других моделей заработка. Вместе с тем Инстаграм имеет определенные особенности, которые влияют на методы работы с аудиторией.

 

Настройки аккаунта и контент

В России основная доля аудитории — женская (60,7% от совокупной базы), что нужно учитывать при оформлении аккаунта. К примеру, аватар должен быть четким, ярким, на светлом фоне. Если вы раскручиваете аккаунт компании, проследите за читаемостью надписи на лого или просто используйте изображение основного продукта. В большинстве случаев пригодится бизнес-аккаунт, который дает больше возможностей для продвижения.

Instagram — вертикальная сеть. Это означает, что основная часть пользователей использует платформу с мобильных устройств. Более того, аудитория социальной сети — визуалы, для которых на первом месте стоят красочные фото и видео. Так было долгие годы и под эту концепцию заточен функционал Инстаграм. Вместе с тем в последние годы пользователь повзрослел, и доля аудитории от 35 лет выросла. Соответственно, выросла и важность текста, который теперь воспринимается как важный источник информации. Сейчас с точки зрения продвижения сбалансированный аккаунт должен содержать все виды контента:

  • Изображения 1080х1080 px (профессиональные, сочные, тематические, выдержанные в едином стиле фото, которые привлекают внимание, заставляют совершать действия и комментировать).
  • Текст (дополненный иллюстрацией) — информативный, содержащий эмодзи, разноплановый. Объем текста (который все еще позиционируется как подпись к фото) не должен превышать 2,2 тыс. знаков. Важно, чтобы в ленте были короткие, средние и длинные тексты. Если вам хочется разместить лонгрид, используйте несколько фото. Наибольшее внимание уделите первой фразе (до развертки «Ещё»). Если она зацепит читателя, тот развернет весь текст.
  • Видео длиной до 1 минуты, о популярности которого вы сможете судить по количеству просмотров и лайков.

До сих пор речь шла об основной ленте. В Инстаграм есть еще несколько важных вариантов «доставки» контента:

  • Stories — раздел с фото и короткими видео, имеющими «продолжительность жизни» в 1 сутки. Стоит ли создавать такой короткоживущий контент? Да, стоит, ведь ежедневно Сторис видят около 400 млн пользователей. Неудивительно — Stories размещаются вверху — то есть именно их сразу видит подписчик.
  • Highlights — долгоживущие закрепленные Сторис, которые с точки зрения бизнеса можно использовать в качестве аналога разделов на сайте. Эти видео и фото будут висеть в ленте ровно столько, сколько вам нужно.
  • Instagram TV — еще одна лента, в которой аудитории можно показывать видео длительностью до 1 часа. Как мы уже отмечали, Инстаграм — вертикальная соцсеть, поэтому и видео в IGTV — тоже вертикальные, адаптированные под просмотр на мобильных платформах;
  • Direct — чат, в котором вы можете адресно донести не только контент, но и собственные бизнес-идеи, давать консультации и советы.

 

Бесплатные методы продвижения в Instagram

Основным методом продвижения в Инстаграм является адаптация под требования алгоритма, который управляет лентой. Посты в ленте появляются не в порядке публикации, а исходя из особых требований алгоритма. Одни публикации он считает интересными для определенной категории пользователей и поднимает в ленте, а другие скрывает. Для ранжирования алгоритм анализирует предыдущую активность пользователя, его лайки, репосты, интересы, взаимосвязи с автором публикации, периодичность и длительность нахождения на платформе. Изучив эти особенности, можно предсказывать действия алгоритма, подстроившись под него у нарастив частоту показов и базу подписчиков.

К другим условно бесплатным методам продвижения относятся:

  • Размещение разнообразного контента во всех лентах Инстаграм (в основной ленте, в Сторис, Хайлайтс, IGTV).
  • Использование хештегов средней и низкой частотности, по которым ваш контент может надолго задержаться в выдаче.
  • Взаимопиар — взаимное продвижение нескольких площадок, пересекающихся по аудитории, но не конкурирующих между собой. К примеру, фотограф может продвигать сервис свадебного декора или личный бренд модели в обмен на аналогичные услуги. Для равноценного взаимопиара аудитории обеих площадок должны быть примерно одинаковыми, а «полурекламные» посты следует развести по времени.
  • Нетворкинг — совместная активность нескольких площадок, например, проведение конкурсов, съемки фильмов, реализация проектов. Как правило, о такой активности договариваются в чатах или вне Инстаграм, но эффект от совместного проекта перекрывает затраты времени на организацию. Кроме того, здесь также начинает работать эффект пересечения аудиторий.
  • Комментинг — работа по формуле «вы комментируете, вас запоминают, на вас подписываются, у вас комментируют». Комментировать можно как у равных по аудитории, так и у топ-блогеров, где собирается хорошая аудитория по вашему сегменту. Люди, видя осмысленный и полезный текст, подписываются на вас, особенно, если ваша лента продолжает тему. Комментировать можно и у начинающих блогеров, которым важна такая поддержка и фоловеры которых, пусть и немногочисленные, но новые и полезные вам люди.
  • Массфоловинг и масслайкинг вручную или через специальные сервисы решает ту же задачу, но не слишком приветствуются алгоритмом, так как является элементом читерства.
  • Флешмобы, конкурсы и другие виды активности в Instagram.
  • Продвижение в оффлайне, в том числе и через Инстаграм-визитки, которые помогают приводить клиентов на платформу.

 

Платные методы продвижения в Instagram

В дополнение к бесплатным или условно-бесплатным методам продвижения для раскрутки можно использовать следующие виды платной рекламы:

  • Реклама у блогеров является эффективным вариантом influence-маркетинга, позволяя использовать авторитет раскрученного личного бренда для продвижения своего бизнеса, повышения лояльности и организации промо-акций.
  • Таргетированная реклама помогает поднять коммерческий пост в ленте подписчиков из определенной категории (интересы, возраст, география, семейное положение, пол и другие настраиваемые показатели).
  • Использование Giveaway (гивов, гивэвеев) — привлечение пользователей за счет предоставления определенного бонуса (чаще всего в виде участия в розыгрыше призов) в обмен на лайк, репост или другую активность.