21 сентября 2021
БизнесПродвижение в Яндекс Дзен
Яндекс Дзен — платформа, на которой пользователь получает рекомендательный контент на базе собственных предпочтений, анализа сетевой активности, местоположения и других нюансов. Суточная аудитория сервиса в 2021 году превышает 21 млн человек, а месячное количество пользователей составляет около 62 млн человек. Несмотря на то, что площадка собирает людей, которые хотят развлечься, для бизнеса она представляет немалый имиджевый и коммерческий интерес.
Настройки аккаунта и контент
Привлекательность Яндекс Дзен для коммерческих клиентов заключается в приставке «Яндекс». Поисковый сервис без стеснения поднимает собственную платформу в поисковой выдаче, поэтому продвижение здесь означает продвижение везде. Да и сама платформа дает широкие возможности, ведь в среднем пользователи проводят здесь около 40 минут в сутки, листая бесконечную ленту, которую формирует искусственный интеллект. Такой показатель не был бы реальностью, если бы не удачные попадания — рекомендательная система работает надежно, причем достаточно часто алгоритм изменяют, чтобы контент не приедался пользователям.
Продвижение канала начинается с его оформления и наполнения. Читателя интересует качественный и близкий ему контент. Если материал нравится, пользователь ставит лайки, Яндекс Дзен это запоминает и чаще предлагает ваши материалы. Статьи расходятся, как горячие пирожки, вы получаете аудиторию, а платформа зарабатывает на показах рекламы. На первом месте в этой цепочке стоит качественный и уникальный контент. Не стоит сразу браться за перо и, брызгая чернилами, писать поэму. На первом этапе советуем изучить конкурентов:
- кто и о чем пишет;
- какой контент интересен подписчикам;
- сколько вообще читателей можно собрать;
- где еще осталась свободная ниша;
- что вы можете сделать лучше конкурентов.
Конкурентов можно найти либо через поисковик (наберите в поисковой строке «Яндекс Дзен + спортивная обувь», «Яндекс Дзен + туры в Египет» или любой другой запрос — и изучайте), либо через встроенный поиск сервиса. После этого можно начать с контент-плана. Согласно рекомендациям разработчиков публикации должны быть регулярными, а с точки зрения читателя — актуальными и интересными.
Тематику для текстов можно искать:
- в собственной профессиональной деятельности (кто же лучше вас знает свою нишу?);
- у конкурентов;
- в обсуждениях на тематических ресурсах, например, в комментариях на YouTube.
В дополнение к актуальному контенту пользователь хочет видеть хорошее оформление канала, поэтому не обойтись без заполнения профиля:
- название канала должно максимально полно презентовать ваш бизнес и тематику;
- аватар размером 200х200 px — яркий, с читаемым текстом, узнаваемый;
- описание канала — недлинное, конкретное, экспертное;
- обложка размером 1920х1080 px;
- контактные данные, сайт, ссылки на соцсети и собственный сайт.
«Большие» компании с ежедневной посещаемостью собственного сайта свыше 10000 пользователей могут подключить RSS-ленту.
Бесплатные методы продвижения в Яндекс Дзен
На платформе Яндекс Дзен есть показатель востребованности материалов — Карма, которая отражает, насколько ваш канал интересен. Максимальный показатель — 100 баллов, но на старте карма будет нулевой. Чтобы приблизиться к идеалу, нужно соответствовать ожиданиям сервиса по пяти показателям:
- оригинальность тематики и уникальные тексты;
- качество публикаций по оценкам читателей;
- вовлеченность;
- влиятельность;
- развитие канала.
Если карма превышает 70 баллов, новичок получает от 2 тыс. бонусных показов, а «старожил» — 25 тыс. Чем выше карма, тем больше показов. Это один из бесплатных «органических» способов продвижения канала в Яндекс Дзен.
Как вызвать благосклонность алгоритма? Есть несколько моментов, на которые следует обратить внимание:
- регулярность публикаций — сколько должно быть материалов в неделю, разработчики не говорят, но стандартом для популярных тематик является 3-4 публикации;
- говорящий заголовок — откажитесь от академических названий, даже сложные материалы делайте простыми, развлекательными и адаптированными под интересы целевой аудитории;
- визуально приятная структура с подзаголовками, списками, картинками, обложками;
- SEO-оптимизация не менее важна, так как публикации индексируются поисковиками, что дает дополнительный плюс при продвижении в Яндекс Дзен.
На платформе можно и нужно использовать три варианта контента:
- Статьи — текстовые материалы с иллюстрациями.
- Видео продолжительностью до 1 часа.
- Галереи для инструкций, пошаговых рецептов и пр. (галереи создаются только на мобильных устройствах, но доступны для просмотра и на ПК).
Как еще можно повлиять на продвижение:
- отвечайте на вопросы пользователей, поддерживайте активность читателей;
- в видео и статьях не забывайте о простом, но работающем приеме: предлагайте подписаться на канал;
- приглашайте на другие площадки;
- не забывайте о перелинковке, чтобы пустить пользователя по цепочке своих материалов;
- репостите материалы на других площадках — своих и чужих;
- добавьте виджет на канал в Яндекс Дзен на свой сайт.
Платные методы продвижения в Яндекс Дзен
Реклама в Яндекс Дзен подходит для продвинутых каналов. Яндекс рекомендует начинать платное продвижение, если вы располагаете бюджетом в 75 тыс. руб. с суточными затратами от 3 тыс. руб. В рамках рекламной кампании можно продвигать материал, который уже понравился читателям — больше шансов, что он зацепит новую аудиторию. Сервис дает возможность осуществлять таргетирование:
- по региону;
- по возрасту;
- по полу;
- по типу устройства
Вы можете контролировать количество показов, распределение бюджета, охват, вовлечение, досмотры, переходы и другие параметры рекламной кампании. При правильной настройке и качественных публикациях отдача от рекламы в Яндекс Дзен достаточно высока. Для отдельных проектов доля лидов превышает привлечение пользователей из рекламной сети того же Яндекса.