21 сентября 2021

Бизнес

Продвижение в Яндекс Дзен | System ITC

Яндекс Дзен — платформа, на которой пользователь получает рекомендательный контент на базе собственных предпочтений, анализа сетевой активности, местоположения и других нюансов. Суточная аудитория сервиса в 2021 году превышает 21 млн человек, а месячное количество пользователей составляет около 62 млн человек. Несмотря на то, что площадка собирает людей, которые хотят развлечься, для бизнеса она представляет немалый имиджевый и коммерческий интерес.

 

Настройки аккаунта и контент

Привлекательность Яндекс Дзен для коммерческих клиентов заключается в приставке «Яндекс». Поисковый сервис без стеснения поднимает собственную платформу в поисковой выдаче, поэтому продвижение здесь означает продвижение везде. Да и сама платформа дает широкие возможности, ведь в среднем пользователи проводят здесь около 40 минут в сутки, листая бесконечную ленту, которую формирует искусственный интеллект. Такой показатель не был бы реальностью, если бы не удачные попадания — рекомендательная система работает надежно, причем достаточно часто алгоритм изменяют, чтобы контент не приедался пользователям.

Продвижение канала начинается с его оформления и наполнения. Читателя интересует качественный и близкий ему контент. Если материал нравится, пользователь ставит лайки, Яндекс Дзен это запоминает и чаще предлагает ваши материалы. Статьи расходятся, как горячие пирожки, вы получаете аудиторию, а платформа зарабатывает на показах рекламы. На первом месте в этой цепочке стоит качественный и уникальный контент. Не стоит сразу браться за перо и, брызгая чернилами, писать поэму. На первом этапе советуем изучить конкурентов:

  • кто и о чем пишет;
  • какой контент интересен подписчикам;
  • сколько вообще читателей можно собрать;
  • где еще осталась свободная ниша;
  • что вы можете сделать лучше конкурентов.

Конкурентов можно найти либо через поисковик (наберите в поисковой строке «Яндекс Дзен + спортивная обувь», «Яндекс Дзен + туры в Египет» или любой другой запрос — и изучайте), либо через встроенный поиск сервиса. После этого можно начать с контент-плана. Согласно рекомендациям разработчиков публикации должны быть регулярными, а с точки зрения читателя — актуальными и интересными.

Тематику для текстов можно искать:

  • в собственной профессиональной деятельности (кто же лучше вас знает свою нишу?);
  • у конкурентов;
  • в обсуждениях на тематических ресурсах, например, в комментариях на YouTube.

В дополнение к актуальному контенту пользователь хочет видеть хорошее оформление канала, поэтому не обойтись без заполнения профиля:

  • название канала должно максимально полно презентовать ваш бизнес и тематику;
  • аватар размером 200х200 px — яркий, с читаемым текстом, узнаваемый;
  • описание канала — недлинное, конкретное, экспертное;
  • обложка размером 1920х1080 px;
  • контактные данные, сайт, ссылки на соцсети и собственный сайт.

«Большие» компании с ежедневной посещаемостью собственного сайта свыше 10000 пользователей могут подключить RSS-ленту.

 

Бесплатные методы продвижения в Яндекс Дзен

На платформе Яндекс Дзен есть показатель востребованности материалов — Карма, которая отражает, насколько ваш канал интересен. Максимальный показатель — 100 баллов, но на старте карма будет нулевой. Чтобы приблизиться к идеалу, нужно соответствовать ожиданиям сервиса по пяти показателям:

  • оригинальность тематики и уникальные тексты;
  • качество публикаций по оценкам читателей;
  • вовлеченность;
  • влиятельность;
  • развитие канала.

Если карма превышает 70 баллов, новичок получает от 2 тыс. бонусных показов, а «старожил» — 25 тыс. Чем выше карма, тем больше показов. Это один из бесплатных «органических» способов продвижения канала в Яндекс Дзен.

Как вызвать благосклонность алгоритма? Есть несколько моментов, на которые следует обратить внимание:

  • регулярность публикаций — сколько должно быть материалов в неделю, разработчики не говорят, но стандартом для популярных тематик является 3-4 публикации;
  • говорящий заголовок — откажитесь от академических названий, даже сложные материалы делайте простыми, развлекательными и адаптированными под интересы целевой аудитории;
  • визуально приятная структура с подзаголовками, списками, картинками, обложками;
  • SEO-оптимизация не менее важна, так как публикации индексируются поисковиками, что дает дополнительный плюс при продвижении в Яндекс Дзен.

На платформе можно и нужно использовать три варианта контента:

  • Статьи — текстовые материалы с иллюстрациями.
  • Видео продолжительностью до 1 часа.
  • Галереи для инструкций, пошаговых рецептов и пр. (галереи создаются только на мобильных устройствах, но доступны для просмотра и на ПК).

Как еще можно повлиять на продвижение:

  • отвечайте на вопросы пользователей, поддерживайте активность читателей;
  • в видео и статьях не забывайте о простом, но работающем приеме: предлагайте подписаться на канал;
  • приглашайте на другие площадки;
  • не забывайте о перелинковке, чтобы пустить пользователя по цепочке своих материалов;
  • репостите материалы на других площадках — своих и чужих;
  • добавьте виджет на канал в Яндекс Дзен на свой сайт.

 

Платные методы продвижения в Яндекс Дзен

Реклама в Яндекс Дзен подходит для продвинутых каналов. Яндекс рекомендует начинать платное продвижение, если вы располагаете бюджетом в 75 тыс. руб. с суточными затратами от 3 тыс. руб. В рамках рекламной кампании можно продвигать материал, который уже понравился читателям — больше шансов, что он зацепит новую аудиторию. Сервис дает возможность осуществлять таргетирование:

  • по региону;
  • по возрасту;
  • по полу;
  • по типу устройства

Вы можете контролировать количество показов, распределение бюджета, охват, вовлечение, досмотры, переходы и другие параметры рекламной кампании. При правильной настройке и качественных публикациях отдача от рекламы в Яндекс Дзен достаточно высока. Для отдельных проектов доля лидов превышает привлечение пользователей из рекламной сети того же Яндекса.