21 сентября 2021

Бизнес

Продвижение в Тикток | System ITC

TikTok — китайская социальная сеть с миллиардной аудиторией. В России по итогам 2020 года Тикток стал лидером по количеству скачиваний мобильного приложения и занял восьмое место по популярности. Приложение использует около 30,3% российских пользователей со средним временем в 17,4 часа в месяц, что является абсолютно лучшим показателем среди мобильных платформ. Сервис постоянно прогрессирует и сейчас самое время подключиться к продвижению, чтобы успеть на уходящий поезд.

 

Настройки аккаунта и контент

При выборе TikTok для продвижения нужно учитывать, что это очень молодая платформа, имеющая имидж сервиса для школьников. Вместе с тем нужно помнить, что ВКонтакте и Instagram в свое время тоже считались «несерьезными», но взросление пользователей привело к тому, что сейчас эти платформы считаются одними из наиболее перспективных для большинства направлений бизнеса. Тикток, который всего за несколько лет увеличил свою аудиторию на 1000%, и сейчас продолжает расти, в том числе и в России, входящей в пятерку стран по скачиванию мобильного приложения.

Глобальный пользователь ТикТок сейчас моложе 20 лет, причем по гендерному составу аудитория соцсети также весьма однородна: около 45% мужчин и 55% женщин. С одной стороны, это подростки, которые пока несамостоятельны в своих решениях и не занимаются глобальными покупками или бизнесом. Такой возрастной тренд настораживает многие компании (на самом деле, уже не настораживает, потому что бизнес почувствовал деньги, и только очень консервативные игроки боятся испортить имидж присутствием в Тикток). С другой стороны, аудитория TikTok старше 18 лет на 64% состоит из людей с доходом средним и выше среднего. Большинство из них активно формируют повестку дня не только для себя, но и для своих платежеспособных родителей. Именно поэтому многие ведущие бренды приходят в социальную сеть, а небольшие компании ищут здесь путь к процветанию.

Контент ТикТок также весьма специфичен, отличаясь от других площадок. Пользователи соцсети ориентированы на сочетание видео и музыки. Им неинтересны тексты, тем более лонгриды. Но если вы попадете в тренд, то сможете продвинуть молодежный и любой другой бренд без денежных вливаний. Ролики должны быть яркими, динамичными. Их можно строить на базе знакомых и запомнившихся аудитории звуков, например, судейского свистка или гудка поезда. Конечно, музыка должна быть известной и популярной у молодежи.

Перед запуском канала лучше снять 4-5 роликов и протестировать их на соответствующей аудитории. Видео должно быть коротким! Для бизнеса подходят следующие варианты контента:

  • Презентация компании и бизнеса.
  • Рассказ о продукте или услуге.
  • Акции, скидки.
  • Реальные отзывы клиентов.
  • FAQ — по одному вопросу с ответом.
  • Новости.
  • Каталог и портфолио.
  • Экскурсия по объектам.
  • Всевозможные челленджи.

Все вышеперечисленные темы не должны быть нудными. Хороший контент давит на эмоции, заставляет делиться видео и реагировать на него. Для узнаваемости проще всего следить за музыкальными трендами и без стеснения использовать их в своих роликах.

 

Бесплатные методы продвижения в TikTok

Кто станет популярным в TikTok? Это определяет алгоритм, который предлагает видео в зависимости от интересов конкретного пользователя. Более того, новичкам дается шанс — первые 5 видео получат хорошее количество показов и, если звезды сойдутся, то какое-то из них станет вирусным.

В отличие от «взрослых» социальных сетей, ТикТок требует частого постинга. Пять видео в день — норма, поэтому тиктокеры трудятся в поте лица, стараясь привлечь и удержать аудиторию. Что еще поможет стать популярным в этой соцсети:

  • Челленджи — публика в ТикТок любит челленджи, поэтому они «взлетают» гораздо чаще, чем в других соцсетях.
  • Участие в популярных челленджах может дать неплохой результат.
  • Эффекты и маски — TikTok с несерьезным имиджем требует таких же подходов и от бизнеса.
  • Низко- и среднечастотные хештеги.
  • Комментинг.
  • Трафик из ваших аккаунтов в других соцсетях.

 

Платные методы продвижения в TikTok

В ТикТок есть несколько платных инструментов для продвижения. Их можно разделить на две группы:

  • показы вашей видео-рекламы в нужный момент времени с помощью инструментов TikTok for business;
  • таргетированная реклама из Tik Tok Ads.

Как и когда покажут вашу рекламу:

  • Brand Takeover — опция показа фото, гифки или видео во время открытия приложения пользователем. Один пользователь увидит только одно объявление в сутки. Реклама может содержать хештег и ссылку на скачивание приложения, на сайт или страницу в соцсети. Длительность показа — до 5 секунд.
  • TopView — аналогичный продукт, но с длительностью ролика до 1 минуты. В ТикТок называют эту опцию наибольшим рекламным щитом в соцсети. Считается, что 71% пользователей обращает внимание на ТопВью, а сравнительная эффективность продаж для этого метода на 67% выше.
  • Hashtag Challenge — челлендж, который фактически запускает сам ТикТок. Это конкурс с определенными правилами, который инициируют топ-тиктокеры или приглашенные звезды, использующие при этом продукт целевого бренда. Под челлендж запускается страница, где можно просмотреть ролики всех участников, которые опубликованы с целевым хештегом.
  • In-Feed Native Video — ролики, которые встраиваются в ленту видео, и которые пользователь по инерции просматривает, листая контент. Важно, чтобы реклама была легкой, динамичной, ненавязчивой — тогда тиктокер просмотрит ее, не получив негативных эмоций. Длительность показа такой рекламы — до 60 секунд.
  • Стикеры, маски и линзы с опцией брендирования, накладываемые на видео, рассматриваются как метод взаимодействия с потенциальной аудиторией.

Также в качестве платной опции можно рассматривать сотрудничество с Топ-тиктокерами, которые знают, как продвигать в этой социальной сети. Оплата таких услуг стоит недешево, но результат, как правило, стоит того при условии, что вы интересны аудитории инфлюенсера.