21 сентября 2021
БизнесПродвижение в Тикток
TikTok — китайская социальная сеть с миллиардной аудиторией. В России по итогам 2020 года Тикток стал лидером по количеству скачиваний мобильного приложения и занял восьмое место по популярности. Приложение использует около 30,3% российских пользователей со средним временем в 17,4 часа в месяц, что является абсолютно лучшим показателем среди мобильных платформ. Сервис постоянно прогрессирует и сейчас самое время подключиться к продвижению, чтобы успеть на уходящий поезд.
Настройки аккаунта и контент
При выборе TikTok для продвижения нужно учитывать, что это очень молодая платформа, имеющая имидж сервиса для школьников. Вместе с тем нужно помнить, что ВКонтакте и Instagram в свое время тоже считались «несерьезными», но взросление пользователей привело к тому, что сейчас эти платформы считаются одними из наиболее перспективных для большинства направлений бизнеса. Тикток, который всего за несколько лет увеличил свою аудиторию на 1000%, и сейчас продолжает расти, в том числе и в России, входящей в пятерку стран по скачиванию мобильного приложения.
Глобальный пользователь ТикТок сейчас моложе 20 лет, причем по гендерному составу аудитория соцсети также весьма однородна: около 45% мужчин и 55% женщин. С одной стороны, это подростки, которые пока несамостоятельны в своих решениях и не занимаются глобальными покупками или бизнесом. Такой возрастной тренд настораживает многие компании (на самом деле, уже не настораживает, потому что бизнес почувствовал деньги, и только очень консервативные игроки боятся испортить имидж присутствием в Тикток). С другой стороны, аудитория TikTok старше 18 лет на 64% состоит из людей с доходом средним и выше среднего. Большинство из них активно формируют повестку дня не только для себя, но и для своих платежеспособных родителей. Именно поэтому многие ведущие бренды приходят в социальную сеть, а небольшие компании ищут здесь путь к процветанию.
Контент ТикТок также весьма специфичен, отличаясь от других площадок. Пользователи соцсети ориентированы на сочетание видео и музыки. Им неинтересны тексты, тем более лонгриды. Но если вы попадете в тренд, то сможете продвинуть молодежный и любой другой бренд без денежных вливаний. Ролики должны быть яркими, динамичными. Их можно строить на базе знакомых и запомнившихся аудитории звуков, например, судейского свистка или гудка поезда. Конечно, музыка должна быть известной и популярной у молодежи.
Перед запуском канала лучше снять 4-5 роликов и протестировать их на соответствующей аудитории. Видео должно быть коротким! Для бизнеса подходят следующие варианты контента:
- Презентация компании и бизнеса.
- Рассказ о продукте или услуге.
- Акции, скидки.
- Реальные отзывы клиентов.
- FAQ — по одному вопросу с ответом.
- Новости.
- Каталог и портфолио.
- Экскурсия по объектам.
- Всевозможные челленджи.
Все вышеперечисленные темы не должны быть нудными. Хороший контент давит на эмоции, заставляет делиться видео и реагировать на него. Для узнаваемости проще всего следить за музыкальными трендами и без стеснения использовать их в своих роликах.
Бесплатные методы продвижения в TikTok
Кто станет популярным в TikTok? Это определяет алгоритм, который предлагает видео в зависимости от интересов конкретного пользователя. Более того, новичкам дается шанс — первые 5 видео получат хорошее количество показов и, если звезды сойдутся, то какое-то из них станет вирусным.
В отличие от «взрослых» социальных сетей, ТикТок требует частого постинга. Пять видео в день — норма, поэтому тиктокеры трудятся в поте лица, стараясь привлечь и удержать аудиторию. Что еще поможет стать популярным в этой соцсети:
- Челленджи — публика в ТикТок любит челленджи, поэтому они «взлетают» гораздо чаще, чем в других соцсетях.
- Участие в популярных челленджах может дать неплохой результат.
- Эффекты и маски — TikTok с несерьезным имиджем требует таких же подходов и от бизнеса.
- Низко- и среднечастотные хештеги.
- Комментинг.
- Трафик из ваших аккаунтов в других соцсетях.
Платные методы продвижения в TikTok
В ТикТок есть несколько платных инструментов для продвижения. Их можно разделить на две группы:
- показы вашей видео-рекламы в нужный момент времени с помощью инструментов TikTok for business;
- таргетированная реклама из Tik Tok Ads.
Как и когда покажут вашу рекламу:
- Brand Takeover — опция показа фото, гифки или видео во время открытия приложения пользователем. Один пользователь увидит только одно объявление в сутки. Реклама может содержать хештег и ссылку на скачивание приложения, на сайт или страницу в соцсети. Длительность показа — до 5 секунд.
- TopView — аналогичный продукт, но с длительностью ролика до 1 минуты. В ТикТок называют эту опцию наибольшим рекламным щитом в соцсети. Считается, что 71% пользователей обращает внимание на ТопВью, а сравнительная эффективность продаж для этого метода на 67% выше.
- Hashtag Challenge — челлендж, который фактически запускает сам ТикТок. Это конкурс с определенными правилами, который инициируют топ-тиктокеры или приглашенные звезды, использующие при этом продукт целевого бренда. Под челлендж запускается страница, где можно просмотреть ролики всех участников, которые опубликованы с целевым хештегом.
- In-Feed Native Video — ролики, которые встраиваются в ленту видео, и которые пользователь по инерции просматривает, листая контент. Важно, чтобы реклама была легкой, динамичной, ненавязчивой — тогда тиктокер просмотрит ее, не получив негативных эмоций. Длительность показа такой рекламы — до 60 секунд.
- Стикеры, маски и линзы с опцией брендирования, накладываемые на видео, рассматриваются как метод взаимодействия с потенциальной аудиторией.
Также в качестве платной опции можно рассматривать сотрудничество с Топ-тиктокерами, которые знают, как продвигать в этой социальной сети. Оплата таких услуг стоит недешево, но результат, как правило, стоит того при условии, что вы интересны аудитории инфлюенсера.