17 декабря 2021

Бизнес

Виды корпоративных тренингов

Корпоративные тренинги – сегодня частая практика. Они преследуют множество целей: обучают, дают дополнительную рабочую мотивацию, повышают сплоченность и уровень здоровой коммуникации в коллективе.  

В этой статье мы расскажем об основных типах бизнес-тренингов. На основе этой информации вы сможете понять, что подойдет вашим сотрудникам и организации.

 

Общее описание корпоративных тренингов

Помните старые добрые советские корпоративы, на которых работники одной организации или отдела собирались в неформальной обстановке, чтобы приятно провести время? А совместные туристические поездки, посещение музеев и театров, отдых на даче? Считалось, что выстраивание дружеских отношений благоприятно отражается на работе.

Это знание перешло и в современность — менеджеры поняли, что собирать персонал вместе необходимо, но в более сокращенном тайминге. Корпоративы стали чаще заменяться тренингами — совместное обучение коллектива, проработка ошибок и совершенствование навыков.

Какие у них бывают цели?

  • оттачивание рабочих навыков, повышение уровня знаний персонала (то есть, обучение или переобучение)
  • повышение командного духа и сплоченности (в молодом коллективе, при решении сложной задачи, при изменении привычного способа взаимодействия)
  • прокачка коммуникативных навыков внутри коллектива или при общении с клиентами/партнерами
  • поднятие «боевого духа» команды, выхода из застойного периода
  • дополнительная мотивация сотрудников (по сути, это бесплатное обучение)

 

Важная информация!

Не только бизнес-тренеры, но и коучи занимаются работой с группами людей. Уже не один наш выпускник стал внутренним корпоративным коучем, который работает с отдельными сотрудниками и целыми рабочими командами в крупных компаниях.

В отличие от бизнес-тренеров, коучи не только помогают освоить профессиональные навыки, но и работают с личностным потенциалом работников или руководителей. Это – более глубокая проработка проблем, блоков, неэффективных убеждений – а значит, можно добиться более надежных результатов.

 

Разновидности корпоративных тренингов

Мы рассмотрим виды тренингов, основанные на их назначении.

Предметом тренинга может быть:

  1. Командообразованиеи коммуникативные навыки Цели: учат специалистов
  • эффективно работать внутри команды
  • позитивно воспринимать коллег/руководство
  • находить действенные способы разрешения конфликтов
  • применять психологические/коучинговые приемы продуктивной коммуникации

Благодаря этому в коллективе складывается спокойная благожелательная атмосфера, команды и подразделения находят точки соприкосновения.

Зачем и когда нужно.

  • после ротации
  • после смены членов команды
  • для молодых коллективов
  • при выполнении новой или сложной задачи
  • когда разногласия в коллективе мешают продуктивной работе.

Образование коуча предполагает умение работать с коммуникативными навыками клиента. Корпоративный коуч – это специалист, который через диалог и эффективные инструменты помогает людям находить самые продуктивные стратегии взаимодействия с коллективом, клиентами, руководством, партнерами.

 

  1. Ориентация на клиента

Цели:

  • развитие способностей по взаимодействию с клиентами, деловыми партнерами, представителями средств массовой информации, органами власти
  • формирование правильной психологической установки по отношении к клиенту
  • обучение искусству проведения презентаций/переговоров
  • развитие умения влиять на собеседника
  • развитие риторики, преодоление страха публичных выступлений

 

  1. Управление персоналом – для руководителей любого звена

Цели:

  • обучение принципам построения рабочих команд,
  • обучение эффективной мотивации подчиненных, делегированию полномочий, распределению рабочих обязанностей
  • освоение технологий лидерства и контроля

 

  1. Самоорганизация сотрудников

Цели: развитие любых способностей, улучшающих работу специалиста

  • тайм-менеджмент
  • постановка целей
  • расстановка приоритетов
  • принятие самостоятельных решений
  • повышение креативности и т.д.

 

  1. Конкретные профессиональные навыки

Цели:

  • освоить новые навыки
  • улучшить владение старыми навыками
  • переобучить сотрудников
  • освоить новый продукт или метод работы
  • отработать новые методы на практике

Темами тренингов могут быть:

  • продажи
  • подбор персонала
  • аудит
  • бухгалтерский учет
  • управление финансами и т.д.

Также иногда выделяют тренинги по адаптации молодых сотрудников и формированию корпоративной культуры. Последняя тема включает знакомство с внутренними ценностями компании, формирование стандартов поведения и традиций организации, разработку символики.