17 декабря 2021
БизнесВиды корпоративных тренингов
Корпоративные тренинги – сегодня частая практика. Они преследуют множество целей: обучают, дают дополнительную рабочую мотивацию, повышают сплоченность и уровень здоровой коммуникации в коллективе.
В этой статье мы расскажем об основных типах бизнес-тренингов. На основе этой информации вы сможете понять, что подойдет вашим сотрудникам и организации.
Общее описание корпоративных тренингов
Помните старые добрые советские корпоративы, на которых работники одной организации или отдела собирались в неформальной обстановке, чтобы приятно провести время? А совместные туристические поездки, посещение музеев и театров, отдых на даче? Считалось, что выстраивание дружеских отношений благоприятно отражается на работе.
Это знание перешло и в современность — менеджеры поняли, что собирать персонал вместе необходимо, но в более сокращенном тайминге. Корпоративы стали чаще заменяться тренингами — совместное обучение коллектива, проработка ошибок и совершенствование навыков.
Какие у них бывают цели?
- оттачивание рабочих навыков, повышение уровня знаний персонала (то есть, обучение или переобучение)
- повышение командного духа и сплоченности (в молодом коллективе, при решении сложной задачи, при изменении привычного способа взаимодействия)
- прокачка коммуникативных навыков внутри коллектива или при общении с клиентами/партнерами
- поднятие «боевого духа» команды, выхода из застойного периода
- дополнительная мотивация сотрудников (по сути, это бесплатное обучение)
Важная информация!
Не только бизнес-тренеры, но и коучи занимаются работой с группами людей. Уже не один наш выпускник стал внутренним корпоративным коучем, который работает с отдельными сотрудниками и целыми рабочими командами в крупных компаниях.
В отличие от бизнес-тренеров, коучи не только помогают освоить профессиональные навыки, но и работают с личностным потенциалом работников или руководителей. Это – более глубокая проработка проблем, блоков, неэффективных убеждений – а значит, можно добиться более надежных результатов.
Разновидности корпоративных тренингов
Мы рассмотрим виды тренингов, основанные на их назначении.
Предметом тренинга может быть:
- Командообразованиеи коммуникативные навыки Цели: учат специалистов
- эффективно работать внутри команды
- позитивно воспринимать коллег/руководство
- находить действенные способы разрешения конфликтов
- применять психологические/коучинговые приемы продуктивной коммуникации
Благодаря этому в коллективе складывается спокойная благожелательная атмосфера, команды и подразделения находят точки соприкосновения.
Зачем и когда нужно.
- после ротации
- после смены членов команды
- для молодых коллективов
- при выполнении новой или сложной задачи
- когда разногласия в коллективе мешают продуктивной работе.
Образование коуча предполагает умение работать с коммуникативными навыками клиента. Корпоративный коуч – это специалист, который через диалог и эффективные инструменты помогает людям находить самые продуктивные стратегии взаимодействия с коллективом, клиентами, руководством, партнерами.
- Ориентация на клиента
Цели:
- развитие способностей по взаимодействию с клиентами, деловыми партнерами, представителями средств массовой информации, органами власти
- формирование правильной психологической установки по отношении к клиенту
- обучение искусству проведения презентаций/переговоров
- развитие умения влиять на собеседника
- развитие риторики, преодоление страха публичных выступлений
- Управление персоналом – для руководителей любого звена
Цели:
- обучение принципам построения рабочих команд,
- обучение эффективной мотивации подчиненных, делегированию полномочий, распределению рабочих обязанностей
- освоение технологий лидерства и контроля
- Самоорганизация сотрудников
Цели: развитие любых способностей, улучшающих работу специалиста
- тайм-менеджмент
- постановка целей
- расстановка приоритетов
- принятие самостоятельных решений
- повышение креативности и т.д.
- Конкретные профессиональные навыки
Цели:
- освоить новые навыки
- улучшить владение старыми навыками
- переобучить сотрудников
- освоить новый продукт или метод работы
- отработать новые методы на практике
Темами тренингов могут быть:
- продажи
- подбор персонала
- аудит
- бухгалтерский учет
- управление финансами и т.д.
Также иногда выделяют тренинги по адаптации молодых сотрудников и формированию корпоративной культуры. Последняя тема включает знакомство с внутренними ценностями компании, формирование стандартов поведения и традиций организации, разработку символики.