Click to rate this post!
[Total: 1 Average: 5]

17 декабря 2021

Бизнес

Методы развития сотрудников

Работа с персоналом – одна из самых главных задач любой организации. «Человеческие ресурсы» — наиважнейшее богатство компании, ее основные кирпичики. То, какие кирпичики мы используем и как их кладем, имеет первостепенное значение при построении бизнеса.

Применять различные методы развития персонала – значит получить слаженную, мотивированную, компетентную команду, которая будет приносить фирме стабильную прибыль.

 

Что такое и для чего нужно развитие сотрудников в фирме

Многие путают понятие «развитие персонала» с «обучением».

Развитие персонала – это более широкое понятие. Оно включает в себя:

  • прогнозирование и планирование потребности в наборе коллектива;
  • планирование деловой карьеры сотрудников – их линии профессионального развития;
  • профессиональное обучение;
  • переподготовку и повышение квалификации;
  • ротацию кадров;
  • работу с кадровым резервом;
  • адаптацию молодых сотрудников;
  • формирование корпоративной культуры.

Целями развития кадров являются:

  1. Увеличение отдачи от труда каждого работника, повышение производительности и общей прибыльности предприятия.
  2. Дополнительная мотивация сотрудников через их рост как специалистов, возможности бесплатного обучения, продвижение по карьере.
  3. Снижение кадровой текучки.
  4. Подготовка руководящих кадров.
  5. Адаптация молодых членов команды.
  6. Повышение сплоченности коллектива и навыков продуктивной коммуникации внутри штата, с клиентами, руководством и партнерами. Нивелирование конфликтов и сложных ситуаций.
  7. Своевременные переобучение и переквалификация.
  8. Создание кадрового резерва.
  9. Формирование корпоративной культуры, которая будет работать на пользу предприятию.

Развитием персонала занимаются HR-специалисты, а также специалисты по корпоративному бизнес-коучингу.

 

Современные методы работы с сотрудниками в компании

  1. Лекции– способ, которым можно обучить сотни человек одновременно. Однако, есть здесь и минусы:
  • лекция — это односторонний процесс с отсутствием или формальным присутствием обратной связи. Вы организуете процесс получения работниками знаний, но как вы проконтролируете, что знания усвоены? Тесты/экзамены зачастую также носят формальный характер, а «обходить» их сегодня умеют даже школьники.
  • лектор должен обладать умением удерживать внимание аудитории, что всегда непросто
  • степень усваивания знаний при пассивном и получении обычно невысока и остается на совесть работников
  1. Семинары– кадровые дискуссии на заранее известную тему. Здесь есть выступающие и слушатели: выступающие готовятся к семинару заранее. Степень активности слушателей на таких мероприятиях может быть выше, особенно если добавлять в семинары элементы деловых игр, мозгового штурма, кейс-стади и т.д.
  2. Тренинги— одна из самых популярных сегодня форм развития персонала в организации. Есть много различных видов тренинга: на командообразование, получение профессиональных навыков, самоорганизацию, управление, клиентоориентированность, адаптацию и т.д. Тренинг – это способ отточить знания и умения на практике.
  3. Коучинг – приглашенные или штатные коучи работают с отдельными людьми, целыми командами/группами, руководителями любых уровней. Они также проводят курсы коучинга для топ-менеджеров и директоров. Обучившись коучинговому подходу, руководство организаций начинает выстраивать более продуктивное общение с коллективом и создавать атмосферу, заряженную на успех.
  4. Наставничество или менторинг часто используют для подготовки новых специалистов. За новичком закрепляется наставник, дающий ему определённую базу знаний, которые он сразу же применяет на практике.
  5. Дистанционное обучениеиспользуют все крупные корпорации для повышения уровня подготовки штата. Для этого руководители открывают онлайн-порталы, загружая в них учебный материал. Там можно увидеть достижения лучших специалистов для увеличения мотивации сотрудников и большой выбор книг, видео уроков и презентаций, которые удобно смотреть и слушать с любого устройства. Также руководители предлагают пройти тесты, после которых лучше видна картина сильных и слабых сторон работы.
  6. Ротация — метод, при котором сотрудники временно переходят на другую должность или отдел для свободного изучения другой профессии, приобретения новых навыков. Ротация также помогает избавить специалиста от рутины, мотивировать его к саморазвитию.

Универсального метода работы с персоналом не существует – каждая компания составляет свой собственный план работы и сочетает в нем различные методы овладения новыми навыками и знаниями.