23 августа 2021

Бизнес

Секреты успешных стартапов | System ITC

Начиная новый проект, бизнесмен стремится добиться максимальной прибыли, делая всё, чтобы стартап пользовался успехом. Необходимо понимать, что рынок – это своеобразная игровая платформа, где непременно есть победители и проигравшие. Чёткой формулы успеха в этом деле не существует, ведь каждый проект уникален и требует индивидуального рассмотрения. Тем не менее, специалисты смогли выделить несколько простых рекомендаций для успешного стартапа.

  1. Первое впечатление – самое важное

Успех продажи любого товара или услуги во многом зависит от его презентации. Так же и со стартапом – чем «вкуснее» вы его подадите, тем больше интереса он вызовет.

Способ презентации проекта во многом зависит от его масштабов и целевой аудитории. Презентация может состояться в рамках компании, быть представлена в виде спича перед большой аудиторией или проходить на закрытом совещании для узкого круга потенциальных инвесторов.

Для полноценных презентаций перед зрительским залом необходимо чётко продумать план выступления и понимать, чем вы будете заинтересовывать слушателя в отведённое время. Затянутая нудная речь может испортить всё представление о продукте, даже если проект гениальный.

  1. Привлечение инвесторов

Если вы встретили нужного человека на деловом ужине или столкнулись с ним в кулуарах офиса, и хотите обратить его внимание на свой стартап, помните – у вас есть не более трёх минут, чтобы его заинтересовать. В момент встречи лучше не загружать потенциального вкладчика лишней информацией и уж тем более не углубляться в цифры. Достаточно немного приподнять завесу тайны и постараться добиться личной встречи, где вы сможете более грамотно презентовать свою идею.

  1. Перестаньте быть перфекционистом

Придумывая что-то новое, трудно добиться идеального результата с первого раза. В стремлениях довести стартап до совершенства повышается риск перегореть идеей. После первой презентации продукта у вас ещё останется время на его незначительную модернизацию и доработку.

  1. Налаживайте обратную связь

Составлять условный портрет будущего клиента – заведомо неверный путь. Целевая аудитория – это более обширное и многостороннее понятие. Налаживание коммуникаций с ЦА необходимо для лучшего понимания успехов и недоработок проекта. Прислушиваясь к замечаниям потребителей и устанавливая с ними обратную связь, вы сможете значительно быстрее добиться желаемого результата.

  1. Следите за конкурентами

Внедряя новый стартап, стоит чётко обозначить пункты, выгодно отделяющие вас от конкурентов. Регулярный анализ конкурентов и их возможностей положительно отразится на успешности будущего проекта. Помните: индивидуальная реализация идеи невозможна без изучения представленного ассортимента!

  1. Проводите мониторинг рынка

Очень просто идти по протоптанной дорожке, выбирая путь наименьшего сопротивления. Проводя мониторинг представленного рынка, можно всегда заметить несколько стопроцентно успешных идей, доработать их и представить на суд потребителей. Развивая уже знакомую идею, совершенствуя её возможности, вы находитесь на верном пути создания успешного стартапа.

  1. Не бойтесь решиться на что-то новое

Никогда не останавливайтесь в развитии перед мыслью быть не понятым. Новаторские идеи и свежие мысли высоко ценятся в современном мире, позволяя молодым бизнесменам уверенно продвигаться вперёд. Неординарные решения привычных вопросов непременно поспособствуют повышению спроса на предложенную идею.

  1. Разработайте стратегию

Внедрение некоторых правил в разработку проекта поможет выстроить грамотную и чёткую стратегию продвижения стартапа. Необязательно придумывать целый свод ограничений, но выделить несколько ключевых принципов непременно стоит.

  1. Заручитесь помощью партнёров

Опыт молодых бизнесменов показывает, что для успешного стартапа всегда лучше иметь проверенного партнёра. Равноправное партнёрство и возможность положиться друг на друга поспособствуют увеличению продуктивности труда. Учтите, что разделение обязанностей и полномочий очень важно на ранних стадиях развития бизнеса.

  1. Совершайте ошибки

Молодым специалистам необходимо знать, что не ошибается лишь тот, кто бездействует. Совершать ошибки – это естественно, а учиться на них – необходимо. Бесценный опыт, полученный путём проб и ошибок, ляжет в основу создания удачного проекта.