23 августа 2021
БизнесСекреты успешных стартапов
Начиная новый проект, бизнесмен стремится добиться максимальной прибыли, делая всё, чтобы стартап пользовался успехом. Необходимо понимать, что рынок – это своеобразная игровая платформа, где непременно есть победители и проигравшие. Чёткой формулы успеха в этом деле не существует, ведь каждый проект уникален и требует индивидуального рассмотрения. Тем не менее, специалисты смогли выделить несколько простых рекомендаций для успешного стартапа.
- Первое впечатление – самое важное
Успех продажи любого товара или услуги во многом зависит от его презентации. Так же и со стартапом – чем «вкуснее» вы его подадите, тем больше интереса он вызовет.
Способ презентации проекта во многом зависит от его масштабов и целевой аудитории. Презентация может состояться в рамках компании, быть представлена в виде спича перед большой аудиторией или проходить на закрытом совещании для узкого круга потенциальных инвесторов.
Для полноценных презентаций перед зрительским залом необходимо чётко продумать план выступления и понимать, чем вы будете заинтересовывать слушателя в отведённое время. Затянутая нудная речь может испортить всё представление о продукте, даже если проект гениальный.
- Привлечение инвесторов
Если вы встретили нужного человека на деловом ужине или столкнулись с ним в кулуарах офиса, и хотите обратить его внимание на свой стартап, помните – у вас есть не более трёх минут, чтобы его заинтересовать. В момент встречи лучше не загружать потенциального вкладчика лишней информацией и уж тем более не углубляться в цифры. Достаточно немного приподнять завесу тайны и постараться добиться личной встречи, где вы сможете более грамотно презентовать свою идею.
- Перестаньте быть перфекционистом
Придумывая что-то новое, трудно добиться идеального результата с первого раза. В стремлениях довести стартап до совершенства повышается риск перегореть идеей. После первой презентации продукта у вас ещё останется время на его незначительную модернизацию и доработку.
- Налаживайте обратную связь
Составлять условный портрет будущего клиента – заведомо неверный путь. Целевая аудитория – это более обширное и многостороннее понятие. Налаживание коммуникаций с ЦА необходимо для лучшего понимания успехов и недоработок проекта. Прислушиваясь к замечаниям потребителей и устанавливая с ними обратную связь, вы сможете значительно быстрее добиться желаемого результата.
- Следите за конкурентами
Внедряя новый стартап, стоит чётко обозначить пункты, выгодно отделяющие вас от конкурентов. Регулярный анализ конкурентов и их возможностей положительно отразится на успешности будущего проекта. Помните: индивидуальная реализация идеи невозможна без изучения представленного ассортимента!
- Проводите мониторинг рынка
Очень просто идти по протоптанной дорожке, выбирая путь наименьшего сопротивления. Проводя мониторинг представленного рынка, можно всегда заметить несколько стопроцентно успешных идей, доработать их и представить на суд потребителей. Развивая уже знакомую идею, совершенствуя её возможности, вы находитесь на верном пути создания успешного стартапа.
- Не бойтесь решиться на что-то новое
Никогда не останавливайтесь в развитии перед мыслью быть не понятым. Новаторские идеи и свежие мысли высоко ценятся в современном мире, позволяя молодым бизнесменам уверенно продвигаться вперёд. Неординарные решения привычных вопросов непременно поспособствуют повышению спроса на предложенную идею.
- Разработайте стратегию
Внедрение некоторых правил в разработку проекта поможет выстроить грамотную и чёткую стратегию продвижения стартапа. Необязательно придумывать целый свод ограничений, но выделить несколько ключевых принципов непременно стоит.
- Заручитесь помощью партнёров
Опыт молодых бизнесменов показывает, что для успешного стартапа всегда лучше иметь проверенного партнёра. Равноправное партнёрство и возможность положиться друг на друга поспособствуют увеличению продуктивности труда. Учтите, что разделение обязанностей и полномочий очень важно на ранних стадиях развития бизнеса.
- Совершайте ошибки
Молодым специалистам необходимо знать, что не ошибается лишь тот, кто бездействует. Совершать ошибки – это естественно, а учиться на них – необходимо. Бесценный опыт, полученный путём проб и ошибок, ляжет в основу создания удачного проекта.