11 ноября 2020
БизнесИнструменты коммуникации внутри коллектива
Каждый из нас сталкивался с проблемами в коммуникации, особенно в корпоративной сфере. Один не понял, другой забыл, третий передал искаженно, а четвертый вообще обиделся… Люди гораздо чаще, чем мы думаем, не умеют договариваться и не понимают другу друга, и этот этого страдают так называемые внутренние коммуникации.
Под внутренними коммуникациями понимается общение между всеми сотрудниками компании: начальник и подчиненные, между департаментами, между коллегами одного и разных отделов. Только при налаженном диалоге становится возможным получить работающий и эффективный механизм, приводящий к нужным результатам. Отсутствие коммуникации между сотрудниками порождает конфликты и даже порой «стычки», которые плохо влияют на производительность компании. Доказанный факт: благодаря налаживанию коммуникации между сотрудниками эффективность и производительность компании вырастает в разы.
К сожалению, коммуникацией внутри компании часто сильно пренебрегают. Это происходит по разным причинам: нехватка времени у начальства, мнимая «неважность» этого аспекта, или простое отсутствие желания заниматься этим. Факторы, которые не позволяют наладить коммуникацию среди сотрудников, называют барьерными.
Технологии на страже коммуникации
Технологии прочно вошли в нашу жизнь сразу после их изобретения. Так почему бы не использовать их в целях улучшения отношений? Социальные сети – отличный инструмент для поддержания общения между людьми, а не всеобщее зло, как думают во многих компаниях. Они позволяют достаточно быстро получать обратную связь, а также наладить дружеское общение. Поддержание связей не только на работе, но и за ее пределами увеличивает раппорт между коллегами. Добрая традиция обмена социальными сетями с каждый новоприбывшим сотрудником точно пойдет на пользу организации.
Продолжаем общение
Какие еще существуют инструменты поддержания коммуникации? Их можно разделить на четыре большие группы.
- Информационные инструменты. Информация всегда играла огромную роль в жизни людей. Информирование о новостях внутри компании сплачивает коллектив, добавляет тем для разговоров, создает у каждого ощущение причастности (особенно если подразумевается обратная связь от сотрудников).
- Аналитические инструменты. Сбор и анализ данных тоже являются коммуникационными инструментами. Заполнение анкет, мониторинг сотрудников позволяет распознавать «дыры» в отношениях между ними.
- Коммуникативные инструменты. Возможно, самые очевидные. К этим инструментами относятся различные тренинги, семинары, корпоративы и другие собрания всего коллектива.
- Последняя группа – организационные. Они включают в себя совместную постановку целей компании, планирование задач, распределение ролей. Сюда можно отнести планерки, деловые встречи и переговоры.
В крупных компаниях коммуникациями между сотрудниками обычно занимается отдел, заведующий человеческими ресурсами. Сейчас хорошим тоном считается разработка стандартов помощи коллективу в налаживании отношений. Сюда включаются различные занятия, направленные на сплочение, дискуссии, брифинги, тимбилдинги и встречи. Это позволяет увеличить уровень доверия внутри организации, тем самым повысить продуктивность и результативность работы.
Коммуникация коллектива как никогда важна в настоящее время. Из-за того, что люди проводят большую часть дня в онлайн, все меньше времени остается на живое общение. Очень важно в этих условиях сохранить раппорт, доверие, теплоту в любом коллективе. Применение комбинированных инструментов позволяет успешно выполнить эту задачу даже в условиях онлайн формата.