Нажмите, чтобы оценить этот пост
[Всего оценок: 1 Средняя оценка: 5]

11 ноября 2020

Бизнес

Инструменты коммуникации внутри коллектива

Каждый из нас сталкивался с проблемами в коммуникации, особенно в корпоративной сфере. Один не понял, другой забыл, третий передал искаженно, а четвертый вообще обиделся… Люди гораздо чаще, чем мы думаем, не умеют договариваться и не понимают другу друга, и этот этого страдают так называемые внутренние коммуникации.

 

Под внутренними коммуникациями понимается общение между всеми сотрудниками компании: начальник и подчиненные, между департаментами, между коллегами одного и разных отделов. Только при налаженном диалоге становится возможным получить работающий и эффективный механизм, приводящий к нужным результатам. Отсутствие коммуникации между сотрудниками порождает конфликты и даже порой «стычки», которые плохо влияют на производительность компании. Доказанный факт: благодаря налаживанию коммуникации между сотрудниками эффективность и производительность компании вырастает в разы.

 

К сожалению, коммуникацией внутри компании часто сильно пренебрегают. Это происходит по разным причинам: нехватка времени у начальства, мнимая «неважность» этого аспекта, или простое отсутствие желания заниматься этим. Факторы, которые не позволяют наладить коммуникацию среди сотрудников, называют барьерными.

 

Технологии на страже коммуникации

Технологии прочно вошли в нашу жизнь сразу после их изобретения. Так почему бы не использовать их в целях улучшения отношений? Социальные сети – отличный инструмент для поддержания общения между людьми, а не всеобщее зло, как думают во многих компаниях. Они позволяют достаточно быстро получать обратную связь, а также наладить дружеское общение. Поддержание связей не только на работе, но и за ее пределами увеличивает раппорт между коллегами. Добрая традиция обмена социальными сетями с каждый новоприбывшим сотрудником точно пойдет на пользу организации.

 

Продолжаем общение

Какие еще существуют инструменты поддержания коммуникации? Их можно разделить на четыре большие группы.

  1. Информационные инструменты. Информация всегда играла огромную роль в жизни людей. Информирование о новостях внутри компании сплачивает коллектив, добавляет тем для разговоров, создает у каждого ощущение причастности (особенно если подразумевается обратная связь от сотрудников).
  2. Аналитические инструменты. Сбор и анализ данных тоже являются коммуникационными инструментами. Заполнение анкет, мониторинг сотрудников позволяет распознавать «дыры» в отношениях между ними.
  3. Коммуникативные инструменты. Возможно, самые очевидные. К этим инструментами относятся различные тренинги, семинары, корпоративы и другие собрания всего коллектива.
  4. Последняя группа – организационные. Они включают в себя совместную постановку целей компании, планирование задач, распределение ролей. Сюда можно отнести планерки, деловые встречи и переговоры.

 

В крупных компаниях коммуникациями между сотрудниками обычно занимается отдел, заведующий человеческими ресурсами. Сейчас хорошим тоном считается разработка стандартов помощи коллективу в налаживании отношений. Сюда включаются различные занятия, направленные на сплочение, дискуссии, брифинги, тимбилдинги и встречи. Это позволяет увеличить уровень доверия внутри организации, тем самым повысить продуктивность и результативность работы.

 

Коммуникация коллектива как никогда важна в настоящее время. Из-за того, что люди проводят большую часть дня в онлайн, все меньше времени остается на живое общение. Очень важно в этих условиях сохранить раппорт, доверие, теплоту в любом коллективе. Применение комбинированных инструментов позволяет успешно выполнить эту задачу даже в условиях онлайн формата.