Нажмите, чтобы оценить этот пост
[Всего оценок: 1 Средняя оценка: 4]

28 мая 2021

Бизнес

Использование Agile-подхода

Agile-подход – это гибкая система управления проектами, которую с удовольствием используют многие крупные компании. Однако для большинства это слово до сих пор остается непонятным.

В этой статье мы расскажем о сути эджайл-подхода.

 

Коучинг в системе Agile

Подход Agile частично пересекается с коучингом в управлении. Agile-коуч – это специалист, который учит сотрудников ценностям этого подхода и помогает компании расти. В первую очередь, он рассказывает о 4 главных принципах. Существует даже Agile-манифест, в котором они освещены.

Вот эти принципы:

  • люди и взаимодействия важнее процессов и инструментов;
  • работающие продукты важнее документации;
  • сотрудничество с клиентом важнее проработки деталей контракта;
  • готовность к изменениям важнее следования первоначальному плану.

Преимущества этого подхода состоят в том, что компания получает ответственных, самостоятельных сотрудников, которые готовы подходить к задачам не формально, а с искренним желанием выполнить заказ клиента быстро и качественно.

 

Другие принципы Agile и Scrum-подхода в работе компании

  1. Фокусировка на целях и нуждах клиента.

Удовлетворение клиента – наивысший приоритет для компании, работающей по этой системе.

Чем это отличается от обычного бизнеса?

Тем, что при Agile-подходе не только руководитель, но и каждый член команды понимает, чего хочет клиент, что он любит и чего боится, какие его проблемы компания стремится решить.

Даже сотрудники, выполняющие маленькую часть работы, предлагают свои идеи для совершенствования продукта. Такая вовлеченность персонала очень влияет на общую продуктивность. Кстати говоря, на нашем обучении коучингу мы учим руководителей, как достигать такой же отдачи от сотрудников!

Для объединения идей команды служат короткие, но насыщенные сессии (встречи). Там выдвигаются и тестируются предложения, формируется общее понимание вектора движения. Все это происходит в динамичном и не нудном формате воркшопа.

  1. Организационная структура и бизнес-процессы должны быть как можно более простыми.

Это дает сотрудникам возможность сосредоточиться, собственно, на задачах, а не на соблюдении регламентов и правил.

Самый популярный способ организации работы команды – скрам-подходы. Эта методика распределяет роли следующим образом: есть Скрам-команда (самоорганизованная группа от 3 до 9 человек), Скрам-мастер (руководитель этой группы) и Владелец продукта, над разработкой которого трудится команда.

Работа организована короткими этапами – спринтами. Для отслеживания задач используется Kanban-система (система визуализации работы). Все дела помещаются в бэклог – список, доступный для всех членов команды. Его функция – обеспечить прозрачность задач, чтобы все сотрудники наглядно видели завершенные и незавершенные дела. Использование Канбан повышает эффективность работы, так как позволяет ничего не забывать и своевременно мониторить состояние проекта.

После окончания спринта команда отчитывается о результатах, успехах и неудачах. Затем планируется новый спринт и назначаются задачи для него.

  1. Работа короткими циклами (спринтами)

Работа ведётся небольшими фиксированными отрезками времени, например, в 1, 2 или 4 недели. Самое главное — после каждого спринта создается не просто промежуточный результат, а минимально жизнеспособный продукт, то есть продукт, пусть еще несовершенный, куцый, но которым уже можно начать пользоваться.

Например, если бы Agile-команда создавала калькулятор, то она бы не бралась сразу за разработку всех его функций. Сначала она бы создала калькулятор с самыми простыми математическим операциями (сложение, вычитание), затем на следующем спринте добавила бы функции умножения и деления, а еще на следующем – тригонометрические функции, интегралы, извлечение корней и т.д.

Плюсы такого подхода:

  • ранни й выход продукта на рынок (не нужно ждать окончательной доработки)
  • получение обратной связи и совершенствование продукта уже на ранних стадиях
  • повышение удовлетворенности работой у сотрудников (после каждого спринта есть ощущение завершенности, а не бесконечности задач и дел)
  1. Обратная связь

Agile-подход уделяет большое значение ОС:

  • после каждого спринта проводятся ретроспективные встречи и обзоры
  • продукт рано выпускается на рынок и собирает ОС
  • клиент обязательно дает ОС после каждого цикла работы
  1. Широкие полномочия у сотрудников – самоорганизованные команды

Это приносит следующую пользу:

  • повышение мотивации сотрудников через ощущение своей значимости в рабочем процессе
  • повышение ответственности и самостоятельности у сотрудников
  • рост скорости работы за счет самостоятельного принятия большинства решений
  1. Гуманистический подход

Одна из задач Agile-подхода – обеспечивать сотрудника достаточный уровень счастья и удовлетворенности. Это достигается благодаря тому, что:

  • в каждом спринте сотрудники сами определяют цели, которых хотят достичь
  • ищут способы их достижения
  • анализируют результаты и предпринимают шаги к улучшениям
  • находятся в команде таких же мотивированных людей
  • имеют все возможности для творчества и самостоятельности
  • работают по простым и понятным схемам, не завалены бюрократией и документацией