17 декабря 2021
РазвитиеСпособы повышения личной эффективности
Личная эффективность – это умение достигать больших результатов с малыми затратами (времени, сил или денег). Выстраивать свою жизнь так, чтобы успевать больше (не забывая по пути наслаждаться буднями и отдыхать).
Звучит как несбыточная мечта, правда?
Как повысить личную эффективность, не сойдя с ума по дороге
Повышение эффективности работы и других жизненных сфер складывается из:
- умелого тайм-менеджмент;
- умения сосредотачиваться на важных задачах, отсекая второстепенное;
- умения расставлять приоритеты;
- веры в свои силы.
Повышение личной эффективности зависит от:
- Понимания своих личных целей. Если не знаешь, куда стремишься – то не окажешься там, где хочешь быть. Твои дела должны всегда приближать тебя к цели.
- Полезности результата для тебя самого. Не всякий результат полезен. Например, вы выполнили поручение руководителя. Для него этот результат важен, а для вас он может быть бесполезен. Это обычно сильно снижает мотивацию к работе.
- Затраченных ресурсов. Двигаясь к цели, нужно обращать внимание на свои силы. Если ресурсы истощены, эффективность падает.
- Способов и методик, которые вы используете.
Задача любых курсов коучинга — как раз научить человека действовать продуктивно. Именно поэтому профессия коуча усиливает любую другую, делает любое дело во много раз легче.
Методы и инструменты повышения личной эффективности
- Планирование. План – это больше, чем список дел или пошаговая схема движения к цели. Это инструмент, помогающий структурировать любую деятельность. При этом план не должен становиться вашим «начальником». Его можно и нужно менять, подстраивая под свою жизнь. Большой плюс планирования — в том, что выполнение пусть даже небольшого пункта дает ощущение победы и силы на новые свершения. Отмечайте выполненные дела «галочками» — так вы поддержите себя на пути.
- Постановка целей. Цели могут касаться не только карьеры и продвижения по работе, но также воспитания детей, взаимоотношений с семьёй. Когда цели ясны, намного легче мобилизовать ресурсы. Цели лучше ставить:
- краткосрочные (на день, неделю, месяц)
- долгосрочные (на полгода, год, несколько лет).
Расписывайте даже самые маленькие цели по шагам – так будет нестрашно «есть слона по кусочкам». Добавляйте к этим маленьким шагам сроки исполнения – и вы не заметите, как завершите большие дела, за которые боялись браться.
Наши программы коучинга много рассказывают о грамотной постановке целей и выработке стратегий их достижения. Мы учим тому, как приходить из точки А в точку В (в любой сфере) самым подходящим способом
- Расстановка приоритетов. В начале рабочего дня лучше делать самую сложную работу, а второстепенные задачи оставлять «на закуску». Так вы основное внимание и силы отдаёте стоящему заданию («Съедаете лягушку утром», как говорил Марк Твен).
- Установление дедлайнов. Сроки выполнения задач помогают вам двигаться в графике и не запускать дела. Вы же замечали, что крайний срок заставляет вас чувствовать ответственность перед руководством/клиентом, помогает вовремя выполнять работу? Когда руководитель в вашей жизни – это вы сам, вы также можете контролировать себя с помощью дедлайнов.
- Принцип Парето (оно же «Правило 80/20»). Согласно этому принципу, 20% усилий приносят 80% результата, а 80% усилий дают только 20% результата. Что это значит? Нужно определить, какие действия более эффективны, «судьбоносны». Оставшиеся 80% можно либо выполнять в последнюю очередь либо делегировать подчинённым.
- Отдых по расписанию. Намного эффективнее отдыхать понемногу, но вовремя, чем сначала «упахаться» до изнеможения, а потом выпасть из ритма на несколько дней. Отдых – так же важен, как работа! Это ваша жизнь, в конце концов!
- Говорим «нет» неважным и посторонним делам. Главный «секрет» тайм-менеджмента – уметь отказываться от того, от чего можно отказаться во имя более важных дел. Нам часто кажется, что если найти «волшебный метод», то можно успевать абсолютно ВСЕ и чувствовать себя при это хорошо. Возможно, мы вас разочаруем, но это не так. Время и силы не резиновые. Если вы добавляете в список какое-либо дело, придется что-то вычеркнуть (или пожертвовать своим личным временем/ресурсами/состоянием). Поэтому очень важно найти в своем расписании то, что вам на самом деле не важно – и радостно отказаться от этого! А также не навешивать на себя кучу посторонних дел, которые иногда так рады переложить на нас окружающие. Оберегайте и защищайте себя.
Выработка личных привычек. Привычки хороши тем, что они позволяют выполнять дела, не затрачивая на них усилия/внимание. Мы делаем привычную работу автоматически, в фоновом режиме. Подумайте, какие полезные и нужные дела вы бы могли ввести в ранг привычек.