12 июля 2021

Бизнес

Корпоративные тренинги: нужны ли? | System ITC

Большинство опытных руководителей понимает всю важность поддержания корпоративной культуры в компании на должном уровне, и регулярно проводят тренинги для своих сотрудников. Данные мероприятия всегда направлены на повышение эффективности работы персонала и помогают членам коллектива научиться лучше коммуницировать друг с другом. Бизнес-тренинги также необходимы для структуризации и анализа имеющейся базы знаний специалистов, а также получения новой информации для совершенствования профессиональных навыков.

Сегодня мы поговорим о случаях, когда бизнес-тренинги необходимы, и расскажем об их благоприятном влиянии на финансовый успех компании.

Когда необходимо проводить бизнес тренинги и для чего?

В советскую эпоху были популярны корпоративы, во время которых сотрудники одной организации или отдела собирались в неформальной обстановке, чтобы приятно провести время. Считалось, что выстраивание дружеских отношений в коллективе благоприятно отражается на рабочем процессе.

Но время идёт, нравы меняются, и тайминг в современном мире имеет первостепенное значение. Опытные менеджеры быстро пришли к выводу, что собирать персонал вместе необходимо, но никак не для бесполезной болтовни. Совместное обучение коллектива, анализ, проработка ошибок и совершенствование имеющейся базы знаний непременно поспособствуют увеличению эффективности работы и увеличению финансовой прибыли предприятия.

Тренинги необходимы для:

  • Усовершенствования профессиональных навыков сотрудников и изучения новых методов работы. На таких тренингах вас могут познакомить с новым продуктом или научат работе со сложными клиентами. Главной целью такого собрания всегда является отработка теоретических знаний на практике.
  • Повышение командного духа и сплочённости коллектива – второй случай, когда без тренинга не обойтись. К тренингам командообразования прибегают руководители после ротации, резкой смены членов команды или когда разногласия в коллективе мешают продуктивной работе.
  • В случае, когда необходимо вдохнуть в коллектив новые силы, расшевелить и взбодрить сотрудников, часто используют тренинги в виде командных бизнес-игр. Они позволяют работникам по-новому взглянуть на многие вещи и способны пробуждать в членах команды интерес и рвение к работе.
  • Для решения конкретной задачи или проблемы бизнес-тренинг наиболее эффективный способ решения существующего вопроса. Это может быть как проработка вопроса опоздания или курения на рабочем месте сотрудников, так и внедрение нового руководителя.

Программы тренингов разрабатываются согласно специфике поставленного вопроса и всегда адаптированы под определённый коллектив и его особенности.

Виды корпоративных тренингов

Различие тренингов зависит от их направленности и группы людей, для которой они рассчитаны. Среди самых популярных и востребованных сегодня можно выделить следующие:

  • для адаптации новых сотрудников;
  • для повышения эффективности работы и финансовой прибыли компании путём увеличения количества продаж;
  • для формирования правильного подхода к клиенту;
  • для формирования здоровой корпоративной культуры;
  • для повышения квалификации управленцев путём обучения грамотной работе с персоналом;
  • для знакомства с новым менеджером или директором.

Чтобы добиться максимальной эффективности тренинга, лучше иметь в компании личного тренера или заключить с ним договор о долгосрочном сотрудничестве. Консультант, неоднократно работающий с коллективом, лучше знает о существующих и уже решённых вопросах и проблемах. Он понимает сильные и слабые стороны персонала, и сможет лучше установить коннект с уже знакомой командой.