Поколение Х, Y, Z: кого нанимать на работу | System ITC

Поколения Х, Y, Z имеют разное мировоззрение и абсолютно разный взгляд на окружающий мир. Теория поколений изучается для лучшего понимания особенностей характера их представителей, что помогает работодателям легче устанавливать с ними коммуникативные связи.

Сегодня мы поговорим о различии поколений и о том, как работать с целевой аудиторией людей разных возрастов.

Разница поколений для маркетинга

Для маркетологов очень важно знать, чем отличается одно поколение от другого. Изучение психологического портрета поколения помогает им эффективно продавать товары и услуги людям разного возраста, а также предоставлять им максимально комфортные условия труда для увеличения эффективности их работы.

Не стоит забывать, что все люди индивидуальны и имеют разный потенциал, но выделить общие черты одного поколения всё же стоит. Огромную роль в этом вопросе играет регион проживания, и канадское поколение Z будет резко отличаться от советского.

Поколение Х (1960-1983 г): самостоятельность и трудолюбие

Люди, рождённые в эпоху Х, прошли период глобальных политических изменений и лучше других знают о трудностях и лишениях. Большая часть представителей эпохи рано стали самостоятельными и ещё в юном возрасте начали свою трудовую деятельность. С детства их настраивали, что профессия – это главное в жизни, что заложило в них постоянство и стремление к карьерному росту (многие из них пока ещё не вышли на пенсию).

Данная категория людей получила хорошее советское образование и имеет твёрдую базу профессиональных знаний и навыков. Они способны решать любые поставленные задачи и всегда нацелены на достижение максимального результата. Их стремление к развитию и самообразованию сделало их ценнейшими кардами, многие из которых добились огромных успехов в профессиональной сфере.

«Иксы» всегда готовы к упорному и тернистому пути достижения успеха и спокойно относятся к предписанным правилам. Главное для них – это стабильность и финансовая независимость, и они всегда три раза подумают перед тем, как принять важное решение.

Управление поколением Х

Если ваша компания благосостоятельная, честная и стабильная, то представители Х поколения дадут вам максимальную эффективность своего труда. А если перед ними поставить сильную мотивацию в лице продвижения по карьерной лестнице или финансового вознаграждения, то они смогут на деле доказать, что заслуженно занимают представленную должность. Их необходимо вовлекать в стратегии развития предприятия и возлагать ответственную работу для получения полной отдачи.

Поколение Y (1984…2000 г): свободные, независимые и прогрессивные

Это поколение называют «Миллениалы», и они резко отличаются от предыдущих представителей своей лёгкостью и простым подходом к решению многих вопросов. Они рождены в эпоху активного развития технического прогресса и привыкли рассчитывать только на свои силы. Представители поколения Y отличает неординарность, исключительная компьютерная грамотность и отсутствие шаблонного подхода к деятельности.

Они находят себя в творчестве, фрилансе и IT-сфере и прекрасно разбираются в современных тенденциях.

Управление поколением Y

Миллениалы оценят компанию с грамотно выстроенной корпоративной культурой, в которой большое внимание уделено развитию персонала. Их стремления развиваться не сдержать большими доходами и стабильностью, и всегда придётся считаться с их свободой выбора.

Поколение Z (2001-2012): Нет ничего невозможного

Новое поколение выросло на цифровых технологиях, они уже многое знают и умеют. Это дети-гении, на которых возложена огромная ответственность за счастливое будущее нации. Они не боятся нового и готовы решиться на воплощение смелых проектов. У них присутствует тяга к беспрерывному образованию и саморазвитию, а главным преимуществом можно назвать возможность легко выделять главное из большого потока информации.

Управление поколением Z

Трудно заведомо судить о будущем, но одно можно сказать точно – у новой эпохи будет всё по-другому. Главной их мотивацией является возможность реализоваться в необычной профессии, а на первом плане всегда будет стоять возможность самостоятельно принимать неожиданные решения и не быть привязанным к одному месту.