Нажмите, чтобы оценить этот пост
[Всего оценок: 0 Средняя оценка: 0]

20 января 2021

Бизнес

Как создать благоприятную атмосферу в коллективе

Сегодня все больше руководителей задумываются о том, чтобы его сотрудники стали не только продуктивнее, но и счастливее. Что это за  новый тренд, как к нему прийти, и зачем вообще все это?

На работе люди проводят большую часть своего дня, и для того, чтобы сохранить и здоровье, и психологическое состояние, атмосфера в рабочем коллективе очень важна. Благоприятная офисная обстановка касается всех: как простых сотрудников, так и управляющую верхушку. Для того, чтобы работа приносила настоящее удовольствие, у каждого человека должны быть в равновесии три сферы: взаимодействие с коллегами, коммуникация с начальством и обстановка вокруг в целом. Если в рамках этих трех факторов человек чувствует себя хорошо, это окажет положительное влияние на продуктивность всей компании. В хорошем коллективе когда человека поймут и выслушают, в нем он может не «надевать маску», а быть собой и иметь собственные чувства и мнения.

Атмосфера на работе, как написано выше, очень важна. Для каждого она должна быть такой, чтобы утром хотелось вставать с кровати для достижения новых целей, а вечером человек уходил в приподнятом настроении от того, что у него все получилось. Очень тяжело работать в офисе и общаться с другими людьми, если отношения у вас натянуты, или вы вовсе незнакомы.

 

Коллектив — лучше некуда

Для улучшения атмосферы в коллективе и сплочения сотрудников созданы различные инструменты.

Тимбилдинг, игры на командообразование – это отличный вариант, который поможет хорошо провести время и ближе познакомится с соседями по рабочему столу. Такие игры имеют огромное количество всяких вариаций, среди которых каждый сможет найти то, что ему будет по душе. При выборе этого инструмента нужно опираться на физические и моральные особенности каждого сотрудника, например, не стоит тащить пожилых бухгалтеров в горы, а молодых айтишников – играть в лото.

Психологические коллективные тренинги – еще один замечательный инструмент, который позволяет открыться другим людям, тем самым сплочая коллектив. В настоящее время проводится огромное количество таких практик, поэтому вы с легкостью найдете подобное в своем или соседних городах.

— Периодически устраивая коллективные дела, вы рискуете поднять эффективность и коммуникативность своих сотрудников. Ничто так не способствует сплочению, как общая задача или проблема. Отдавая поручения не одному, а группе сотрудников, руководитель учит их делегировать свои обязанности внутри группы, а также искать общий язык.

 

Что с начальством?

Отношения с начальством играет ключевую роль в создании комфортной атмосферы внутри коллектива. Авторитарный стиль управления организациями уже давно ушел в прошлое. Сейчас для сотрудников важно иметь право голоса и возможность повлиять на ситуации в компании. Помимо этого, хороший начальник тот, кто может общаться с подчиненными на равных, тот, кто настроен на налаживание отношений с коллективом. Для любого работника очень ценно, если он без страха может обратиться к вышестоящим лицам по поводу решения задачи, которая у него не получается. Так в коллективе образуется настоящее доверие.

 

Для улучшения атмосферы в коллективе руководителю нужно соблюдать следующие принципы.

  1. Цените работу других и уважайте их
  2. Используйте любые возможности для того, чтобы совместно с коллективом решать какие-либо задачи.
  3. Внедряйте коучинговый подход в управление коллективом.
  4. Развивайте у себя и других гибкое мышление.
  5. Создавайте небольшие традиции, например, совместный кофе по утрам, или коллективные поздравления с днем рождения.

Постепенно эти принципы взаимодействия перенимают все члены коллектива, а те, кто не впишется в эту атмосферу, естественным образом покинут его.