Коучинг для менеджеров

В последнее время увеличился спрос на обучающие программы коучинга для бизнеса. Это говорит о том, что руководители предприятий и компаний стали больше внимания уделять персоналу, обучая его и организовывая делопроизводство на предприятии в целом. Все чаще применяется коучинговый стиль управления. Он немного отличается от обычного корпоративного подхода для учёта контроля и управления персоналом, поскольку имеет другие возможности. Среди них:

  • наделяет большей ответственностью;
  • предлагает сотрудничество, а не контроль;
  • дает конкретные результаты вместо рассуждений;
  • позволяет задавать больше вопросов и давать меньше указаний.

С помощью коучинга можно выявлять мысли, идеи и чувства людей. Навык коучинга заключается в основном  в умении задавать вопросы, которые позволяют раскрыть людям свой внутренний потенциал для широкого круга, поделившись опытом и идеями. В своей книге Джон Уитмор поднимает вопрос о том, может ли менеджер быть коучем, и однозначно отвечает, что да. При этом от руководителя при таком обучении требуется проявление особых качеств, например, открытости, честности и доверия, что позволяет расположить к себе другую сторону при конфликте и найти новый подход к персоналу, если старый метод не работает.

 

Исследования ученых

Вопрос коучинга постоянно поднимается в различных исследованиях. Так, обсуждаются отдельные проблемы и команды, с помощью которых появляется возможность повысить производительность труда, дать человеку уверенность в себе и развить его навыки. Недавно были проведены опросы, какими навыками должен обладать менеджер, чтобы стать эффективным тренером для персонала. Опрошенные определили два коучинговых стиля управления:

  • направленный на производительность (основной);
  • направленный на расширение возможностей (зрелый).

Задавался вопрос о том, какими навыками должен обладать тренер, чтобы расположить персонал компании к себе при обучении. Среди ответов были такие:

  • ориентироваться на производство;
  • ориентироваться на развитие компании;
  • уметь ставить цели и планировать задачи;
  • обеспечивать эффективную обратную связь;
  • решать проблемы всем коллективом;
  • использовать идеи членов одной команды единомышленников;
  • совместно принимать решения.

Директоры часто вовлечены в решение оперативных задач и им не хватает времени, чтобы обучаться коучингу. Но готовность общения с сотрудниками, организация культуры общения – это основное подспорье, которое поможет эффективно и быстро перейти к новому стилю управления. На каждом предприятии менеджеры и руководители должны моделировать свой стиль коучинга, учитывая его основные составляющие.

 

Основные задачи тренеров

С помощью коучинга можно не только решить проблему управления компанией, но и предотвратить её возникновение. Тренировки обычно занимают не так много времени, нежели исправление допущенных в результате деятельности ошибок. Коучинг способен сформировать понимание, организовать культуру общения и ведения дел на рабочем месте.

 

Признаки перехода директивности к коучингу

  1. Менеджеры лучше знают своих сотрудников

Во время общения директор часто не обращает внимания на своих специалистов, как на личности. Менеджеры не должны предлагать способы выполнения тех или иных обязанностей сотрудникам офиса, а управлять их действиями с помощью наводящих вопросов. Чтобы сделать это, необходимо время для изучения истории, страхов и надежд людей, которые трудятся в компании.

  1. Менеджеры не выставляют свои заслуги как коуча напоказ

Этим не производит должного и нужного впечатления на работников компании, и многие сотрудники закрываются в себе, если им кажется, что на них осуществляется давление. Но если коучинг будет выполнен хорошо и правильно, то работники остаются уверенными, что решить проблему удалось с помощью их личных заслуг.

  1. Вопросы от менеджера

В работе с персоналом необходимо задавать различные вопросы, например, «что вам больше всего понравилось в новом офисе?», «как бы вы хотели подойти к решению данной проблемы?», «каких сотрудников ещё необходимо привлечь для успешной деятельности компании?», «есть ли другой способ решить задачу?», и прочее.

  1. Умение слушать

Многие менеджеры могут дать быстрый ответ или совет, но не делают этого. Они пытаются понять точку зрения человека, и лишь потом приступают к развитию коучинговой беседы. Главное правило, способствующее развитию человека – полное, абсолютное внимание, никаких отвлечений на другие дела.

  1. Отношение менеджеров к обучению

Они всегда должны быть позитивными и ценить людей, вовремя их награждать и хвалить. Менеджер не должен льстить, а говорить только правду. Не надо уклоняться от обратной связи с сотрудниками. Позитивные моменты лучше озвучивать прилюдно, негативные – строго наедине.

  1. Менеджеры растут

Они не боятся совершать ошибки, просить прощения, выглядеть глупо. Они не боятся расти и развиваться, ведь только показывая пример, можно требовать того же от других.

 

Преимущества коучинга в работе с персоналом

С помощью коучинга не надо тратить своё время и силы на то, чтобы помочь людям достигать целей, и решать их проблемы самостоятельно. Можно наладить отношения с сотрудниками путём обычного общения, что принесёт следующую пользу:

  • преданную команду;
  • лучшее общение сотрудников между собой;
  • производительность;
  • возможность осуществлять и предлагать новые идеи;
  • вместе выигрывать.

Менеджер всегда должен слушать сотрудников, вникать в детали и выражать озабоченность. Важно показать человеку, что его вопрос важный и необходимо решить его так, чтобы был положительный результат – в этом заинтересованы все. Нужно обязательно учитывать способы решения таких проблем, высказывая их тем или иным сотрудникам.

Сегодня предлагаются различные коучинговые программы для обучения, но обычно они состоят из 4-5 модулей. Все вопросы и культура корпоративного общения данного стиля обучения адаптированы под запросы отечественного бизнеса, а преподаватели школ по коучингу имеют высокую квалификацию по международным стандартам. На таких программах рассматриваются типичные проблемы любого коллектива, даются варианты выхода и решения тех или иных задач при помощи оптимизации методики рабочего процесса.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.