27 марта 2019
БизнесБизнес-тренер: кто это и какова его роль
Бизнес-тренинги «захватили» мир. Лекции о способах повышения продаж и лояльности клиентов проводят в IT компаниях, салонах красоты и любых фирмах, которые что-то продают. Цель этого мероприятия – «прокачать» знания и умения команды или отдельного сотрудника.
Особенности тренинга
Тренинг – это активная форма обучения, направленная на получение практического опыта. Это совсем не про конспектирование и сухое изложение информации. Бизнес-тренер демонстрирует конкретные сценарии и учит работать с ними. За счёт такого подхода можно добиться серьёзных результатов за короткий срок.
Бизнес-тренер научит:
- техникам ведения эффективных переговоров;
- как сформировать сплочённую и работоспособную команду;
- как продавать больше;
- разрабатывать стратегию развития организации;
- собственному стилю работы в своей должности;
- грамотно распоряжаться рабочими ресурсами.
Нужно понимать, что специалист не даёт «волшебную таблетку» – никаких тайных секретов из области «Как заработать миллион». Тренер показывает, как ставить цели, как действовать в стрессовых ситуациях и использовать все имеющиеся ресурсы во благо. Но если сотрудники не будут внедрять новые знания, метод не поможет.
Когда стоит приглашать тренера?
Может показаться, что к услугам специалиста стоит обращаться, только если дело идёт уже не так хорошо как прежде. В этом есть зерно рациональности. Однако куда больше пользы специалист принесёт команде, работающей на будущее.
Бизнес-тренер необходим людям, которые:
- постоянно хотят развиваться;
- хотят не просто зарабатывать, а быть лучшими в своей сфере;
- чувствуют, что команда работает «не в полную силу», отвлекается от основных задач, или команды как таковой и вовсе нет.
Тренер заполняет пробелы в знаниях и указывает на ошибки, которые отбрасывают назад. Помогает эффективно выполнять конкретные служебные задания и организовывать деятельность таким образом, чтобы времени хватало на все важные дела.
Если темой тренинга выбран тимбилдинг, специалист работает над развитием чувства единства в команде и заменой конкуренции взаимовыгодным сотрудничеством. Такие навыки пригодятся и маленькому, и большому коллективу. Если в компании работают эффективные командные игроки, способные находить и использовать нестандартные решения стандартных задач, предприятие получает прибыль.
Выводы
Бизнес-тренинг может быть посвящён разным темам:
- лидерство – какой стиль руководства применять в зависимости от развития подчинённых;
- постановка целей по схеме Smart – как определять правильные и реалистичные цели;
- тайм-менеджмент – как экономить время, концентрируясь на приоритетных задачах;
- психология влияния – учит навыкам убеждения и секретам воздействия на людей;
- нетворкинг – как создавать полезные социальные сети.
Бизнес-тренер выстраивает работу так, чтобы за короткие сроки обучить секретам успешного ведения бизнеса. Его работа не ограничивается тем, как стать лучшим в своём деле и научиться продавать. Тренинг может дать стимул к новым достижениям, мотивировать сотрудников и зарядить их энергией.