Нажмите, чтобы оценить этот пост
[Всего оценок: 0 Средняя оценка: 0]

27 сентября 2021

Бизнес

Тренды корпоративной культуры

Специалисты в разных областях стремятся найти стабильную работу с достойной заработной платой и комфортными условиями труда. Но далеко не все работодатели готовы предоставить сотрудникам возможность развиваться в комфортной обстановке. Управленцы не хотят выделять активы на улучшение условий работы и вкладывать капитал в развитие персонала. Они считают, что сотрудник должен довольствоваться своей заработной платой и премиальными.

Такие «вредные» убеждения часто приводят бизнесменов к понижению эффективности ведения дел и банкротству. Дело в том, что мозг человека (так же, как и тело) должен питаться.

Повышение уровня знаний своих сотрудников и поддержание корпоративной культуры в компании на должном уровне лежат в основе формирования эффективного бизнеса.

 

Что такое корпоративная культура?

Корпоративная культура – это совокупность выстроенных моделей поведения, ценностей и убеждений, приобретённых сотрудниками организации в процессе адаптации к внешней среде и внутренней интеграции. Другими словами, это внутренний уклад коллектива, который поддерживают и принимают все участники команды.

Многие считают, что игра в шахматы в обеденный перерыв и наличие общей кухни с СВЧ и чайником и есть корпоративная культура, но нет. Грамотное обустройство офиса и наличие зоны отдыха – несомненный плюс для рабочего коллектива, но ничего общего с корпоративной культурой данные преимущества не имеют.

 

Корпоративная культура – новые тренды 2021

Фундамент корпоративной культуры закладывает руководитель компании, который имеет устойчивое понимание базовых принципов формирования собственного бизнеса. Он вкладывает в её основу своё видение мира, свои пожелания по подбору сотрудников и построению рабочего процесса.

  1. Грамотный управленец

На смену вечно кричащим и деспотичным начальникам прошлого столетия пришли лояльные и демократичные управленцы, с которыми всегда можно найти компромисс. Они больше не производят тотальный контроль персонала, а наоборот, предоставляют сотрудникам свободу выбора. Они выстраивают деловые отношения с персоналом, не боясь делегировать им свои полномочия. Связанные руки специалистов и постоянный прессинг со стороны начальства вряд ли мотивирует сотрудников на плодотворную работу и раскрытие собственного потенциала. Этому скорее поспособствует благоприятная обстановка в коллективе и обучение персонала для его продуктивного развития.

  1. Брендирование

Узнаваемость бренда и трудящейся на его благо команды благоприятно отражается на показателях эффективности бизнеса. Сотрудники такого коллектива изучают стратегии развития компании и её ценности, представляя совокупно целый организм, уверенно стремящийся к успеху.

Здесь нет случайных людей и малоэффективных кадров. Все они были отсеяны на этапе собеседования и стажировки. Униформа, брендированный рабочий инструмент и обучение сотрудников корпоративной культуре – это не дань моде, а необходимость.

  1. Обучение персонала

Обучение персонала – это не тренд, а сформировавшийся принцип для ведения эффективного бизнеса. Квалифицированные сотрудники – это основа грамотно проделанной работы и новый подход к решению трудных вопросов. Проводить обучение персонала необходимо для повышения уровня подготовки кадров и приобретения ими новых навыков, помогающих более стремительно добиваться успеха.

  1. Творчество и креатив

Позвольте коллективу развиваться и выбирать свои пути для достижения поставленной цели. Талантливые и креативные идеи развития от молодых специалистов могут благоприятно отразиться на работе всего коллектива, динамично увеличивая коммерческую прибыль предприятия. Воплощая смелые проекты, вы задаёте мировые тенденции, делаете так, чтобы остальные компании равнялись на вас.

  1. Удалённая работа

Прошло то время, когда сотрудники протирали штаны в офисе, выжидая окончания рабочего дня. Строгий рабочий график никак не влияет на увеличение продуктивности труда, и это стало более заметно с приходом в наши жизни COVID-19. В трудные времена карантина и падения экономики удалось выжить лишь тому бизнесу, который смог перестроить формат своей работы на удалённую. Руководители смогли понять, что не важно, где и сколько времени вы работаете… Важен лишь результат проделанных действий.

Выстраивание доверительных отношений с коллегами и свобода действий помогли отделить профессионалов от бездейственных клерков, которые просиживают в офисе, гипнотизируя часы на стене.

Корпоративная культура частично заключается в возможности перестать контролировать подчинённых, не уменьшая эффективности их работы.