Нажмите, чтобы оценить этот пост
[Всего оценок: 0 Средняя оценка: 0]

13 сентября 2021

Бизнес

Создать емайл рассылку

Email-рассылка — базовый инструмент для продвижения, который имеет более высокие показатели эффективности в сравнении с другими маркетинговыми подходами. Он подходит как для информирования постоянных клиентов, так и для ведения новых, хорошо работает в B2C и B2B сегментах, прост в использовании и не требует значительных финансовых вложений.

 

Особенности Email-рассылок

Несмотря на повсеместное распространение мессенджеров электронная почта остается основным средством деловой коммуникации с охватом около 4 млрд человек. Люди более охотно воспринимают этот канал для получения разнообразных предложений, в том числе и важных. Дело в том, что через мессенджер удобно общаться, но сообщения теряются, их сложно найти по прошествии времени, да и память подводит. В почтовом ящике письмо лежит до момента открытия, и даже через долгое время его легко найти с помощью опции поиска. Именно поэтому рассылки есть и будут ключевым инструментом маркетологов.

В зависимости от метода запуска рассылки делятся на две больших группы:

  • триггерная — запускается автоматически после определенного действия пользователя. К примеру, человек зарегистрировался на семинар, после чего ему приходит письмо об успешной регистрации, а через некоторое время — напоминание о событии и полезные материалы для подготовки. Такую рассылку нужно один раз подготовить и использовать в течение длительного периода без участия персонала.
  • ручная — запускается вручную, поскольку в данном случае нет действий, на которые смогла бы отреагировать система.

Триггерные рассылки по задаче делятся на следующие группы:

  1. Приветствие — направляется после регистрации или иного дебютного действия пользователя. Оно содержит дружелюбное обращение с персонализацией (при регистрации пользователь указывал имя — его можно автоматически вставить в текст письма с помощью переменных), благодарность за регистрацию, лид-магнит (если перед регистрацией он был обещан пользователю), данные для входа на сайт, кнопка, с помощью которой можно отписаться от рассылки, информацию о кампании и другие ненавязчивые элементы.
  2. Информационное сообщение, отправляемое после совершения покупки, в качестве бонуса за регистрацию, перед окончанием пробного периода, при изменении тарифных планов, в качестве напоминания перед ключевым событием.
  3. Реанимационное сообщение отправляется, если пользователь не завершил покупку (добавил товар в корзину или не провел оплату), долго изучал один ин тот же товар (скидка может пробудить в нем решимость), долго не заходил на сайт, хотя раньше постоянно покупал ваши продукты.
  4. Активационное сообщение помогает пользователю разобраться с продуктом или сервисом, либо просто подогревает интерес за счет полезных материалов;
  5. Продающее сообщение — самое простое по смыслу, но сложное по реализации, поскольку непросто заставить клиента расстаться с деньгами.

 

Сбор базы для рассылки

Прежде чем делать email-рассылку, нужно знать, кому посылать письмо. Для этого предварительно следует собрать клиентскую базу. Она может насчитывать всего один контакт (если вы только начинаете пользоваться емайл-инструментом, тогда ваша рассылка должна быть готова до появления первого клиента — иначе триггер не будет востребован). Вместе с тем, для тестирования рассылки нужен хотя бы один адрес электронной почты — ваш собственный.

Для сбора базы предназначено несколько инструментов (не стоит покупать данные, поскольку это негативно скажется на результатах продвижения), основным из которых является форма подписки или заказа. Допустим, вы продаете курсы и у вас есть лендинг, на котором пользователь может узнать больше о пользе занятий. Если вы убедили его, то потенциальный клиент совершит целевое действие — заполнит форму регистрации, указав имя и адрес электронной почты (плюс другие данные, которые вы у него попросите). Отправка формы послужит триггером для рассылки. У вас уже есть куда направлять письмо и имя для его персонализации. База пополняется.

Для создания форм существуют бесплатные и платные конструкторы, которыми можно воспользоваться для самостоятельного конструирования подходящего вам продукта. Из бесплатных вариантов выделим Google Forms, JotForm, PlanSo (плагин для WordPress), EmailMeForm и другие. Как правило, платформы для создания рассылок предлагают собственные инструменты для создания формы. У платных и бесплатных сервисов есть достаточно большой выбор основных и дополнительных полей, возможность изменения дизайна, шаблоны и другие опции для работы с формами.

 

Создание рассылок

Когда у вас есть база (или еще нет), самое время создать шаблон писем для email-рассылки. Для этого, как и для отправки самой рассылки, можно воспользоваться специализированными платформами, например, MailChimp, SendPulse, UniSender, на которые у нас есть обзоры.

Для первых рассылок лучше воспользоваться готовыми шаблонами от разработчиков, адаптировав их под свои нужды. В частности, сервисы позволяют брендировать письмо (вставить логотип, контакты компании), изменить дизайн в соответствии с корпоративными цветами, поменять текст, размеры блоков. Конструкторы писем интуитивно просты и строятся по блочному принципу: вы выбираете те элементы, которые должны быть в шаблоне и просто перетаскиваете их в нужное место визуальной панели. Единожды созданный образец можно сохранить и использовать в последующих рассылках в исходном или измененном виде.

 

 

После создания шаблонов можно приступать к рассылке, указав базу или импортировав контакты в адресную книгу. В разных сервисах эта стадия реализована похожим образом. Как правило, специализированные платформы предлагают опции сегментирования базы, проверки актуальности электронных адресов, методы для предотвращения попадания в спам и другие полезные функции. Выбрав адресатов и указав адрес, с которого осуществляется рассылка, вы можете сразу разослать письма, настроить отправку по расписанию или по триггеру.

После запуска рассылок на специализированных платформах можно контролировать их параметры, например, открыл ли пользователь письмо, прошел ли по ссылке. Это позволяет понимать, как клиенты воспринимают вашу рекламную кампанию, и оптимизировать ее в зависимости от аналитики.