Нажмите, чтобы оценить этот пост
[Всего оценок: 0 Средняя оценка: 0]

13 сентября 2021

Бизнес

Создать автовебинар

Вебинар — хорошо работающий инструмент для продвижения коммерческих и образовательных продуктов. Он эффективен во многих нишах, но постоянно проводить вебинары под силу только крупным компаниям. Малый и средний бизнес, особенно тренеры, преподаватели, маркетологи могут воспользоваться альтернативой — автовебинарами. Этот вариант упрощает подготовку мероприятий, не уступает по эффективности, позволяет увеличить частоту общения с потенциальными клиентами.

 

В чем разница между вебинарами и автовебинарами?

Представьте себе спортивное соревнование, например, футбольный матч. Вы знаете время, включаете телевизор или другое устройство и смотрите футбол в прямом эфире. Трансляция завершается, но завтра утром спортивный канал повторяет матч в записи, чтобы чем-то занять эфирную сетку. Те зрители, которые не смогли посмотреть матч вживую, могут насладиться повтором (особенно если не знают счет). Используя эту аналогию, можно понять, что вебинар — это аналог футбола в прямом эфире, а автовебинар похож на запись матча (но не на 100%).

 

Особенности живого вебинара

Вебинар — мероприятие, к которому нужно долго готовиться. На профессиональном уровне оно предполагает выполнение следующих действий:

  • привлечение аудитории за счет рекламы или размещения формы регистрации на собственном сайте;
  • организация напоминающей рассылки;
  • подготовка сценария и демонстрационных материалов;
  • подготовка вебинарной комнаты (если мероприятие проводится через специализированную платформу);
  • репетиция, проверка оборудования;
  • проведение живого вебинара в контакте с аудиторией (включая проведение опросов, тестов, ответы на вопросы в чате или в трансляции);
  • поствебинарная деятельность (рассылка, редирект на страницу покупки продукта, раздача бонусов, скидок, дополнительных материалов).

Подробнее с возможностями разных платформ можно познакомиться в соответствующих обзорах на нашем сайте.

 

Особенности автовебинара

При организации с нуля подготовка вебинара занимает довольно много времени. При этом автор лично взаимодействует с аудиторией только на самом мероприятии. В отличие от классических конференций в эфире появляются только спикеры, но не пользователи, то есть взаимодействие проходит только в письменном формате через чат. Таким образом при правильной организации процесса все стадии вебинара вполне можно «показать в записи», то есть провести автовебинар. Под такую опцию адаптированы практически все платформы для вебинаров.

Преимущества использования автовебинаров:

  • экономия времени, сил и ресурсов;
  • отлаженный процесс взаимодействия с клиентами — без накладок, оговорок, проблем со связью на стороне докладчика и приглашенных спикеров;
  • возможность с комфортом работать с клиентами из разных часовых поясов;
  • увеличение потока потенциальных клиентов и конверсии;
  • при грамотной организации процесса клиент не знает, что смотрит запись — у него создается ощущение присутствия на живом мероприятии, то есть вся ценность вебинара сохраняется.

В принципе, этих преимуществ вполне достаточно, чтобы объяснить популярность автовебинаров. Вместе с тем, нельзя сбрасывать со счетов момент творческого кризиса. Если вы проводите живой вебинар на одну и ту же тему раз в неделю, то основные усилия на подготовку тратите перед дебютным мероприятием. Далее также необходимо готовиться, но около 20-40 минут на каждое занятие в зависимости от его продолжительности и специфики. С каждым новым занятием ваше владение материалом улучшается, но снижаются способности к импровизации. Уже нет того огонька и все труднее удержаться от штампов и удержать аудиторию. Такая зацикленность на одной и той же теме может привести к эмоциональному выгоранию и обязательно скажется на других видах деятельности. Проведение автовебинаров позволяет с успехом справиться с этими проблемами и не потерять в коммерческом плане.

 

Что нужно учесть при создании автовебинара

Конечно, автовебинар упрощает жизнь и повышает показатели бизнеса, но он также требует предварительной подготовки. Подготовка особенно важна, если вы хотите, чтобы зритель не узнал, что смотрит непрямой эфир. Существует два варианта создания автовебинара:

  • создание автовебинара с нуля — вы изначально готовите проект под дальнейший показ в записи, избегая сомнительных моментов (например, не озвучиваете вопросы и ответы в прямом эфире, а отвечаете в чате);
  • создание автовебинара из вебинара (удачное мероприятие, которое принесло хорошую конверсию, можно использовать повторно — большинство вебинарных платформ предлагает такую функцию).

При создании автовебинара любым из предложенных способов необходимо учитывать следующие моменты:

  • коррекция даты и времени мероприятия необходима для создания эффекта реальности события (при регулярном показе автовебинара по расписанию можно настроить автозамену даты и часового пояса);
  • при создании автовебинара из вебинара можно сохранить оригинальный чат или изолировать живого зрителя от одновременно присутствующих в чате других живых зрителей (он будет видеть только свои комментарии и домашние заготовки);
  • настройте опцию изменения числа зрителей — у живого участника сложится впечатление, что на мероприятие постоянно приходят/уходят новые люди, то есть создается ощущение «реальности»;
  • можно настроить чат-ботов, которые вовремя зададут вопрос, а вы на него ответите в прямом эфире;
  • используйте дополнительные инструменты, создающие иллюзию присутствия на реальном мероприятии, например, регулярно меняйте обложку. Тогда у посетителя, который не досмотрел предыдущий вебинар, сложится впечатление новизны;
  • закрепите за чатом консультанта, который будет отвечать живым пользователям. Пусть их вопросы не появятся в прямом эфире, но ответ в чате также будет в плюс продвижению.

В дополнение к инструментам, которые делают из вебинара автовебинар, можно использовать опции для повышения бизнес-показателей. К примеру, большинство вебинарных платформ предлагает инструменты для отслеживания вовлеченности: кто пришел, сколько пробыл, какие действия совершил. Еще одним хорошим инструментом является возможность изменения наполнения вебинара. К примеру, вы запускаете табличку с ценами — на одном вебинаре будет одна стоимость, на другом — другая. В результате вы сможете провести А/B-тест, выявив, какой вариант дает большую конверсию. При этом не придется перезаписывать весь автовебинар.