21 июня 2021

Бизнес

Современные методы развития персонала | System ITC

За активным развитием бизнеса всегда стоит рост конкуренции. Чтобы всегда быть на шаг впереди конкурентов, грамотные управленцы придумывают глобальные стратегии, направленные на увеличение эффективности работы персонала. Профессионально подготовленные сотрудники являются главным ресурсом успешного предприятия и способны многократно увеличивать результативность работы компании.

Конвейер по выпуску лидеров

Топовые компании с мировым именем ежегодно инвестируют в развитие кадрового резерва семизначные суммы. Так, производитель-гигант Procter & Gamble был признан лидером по созданию опытных кадров. За много лет существования бренда в компании разработана интересная система подбора и обучения персонала, помогающая выявлять и воспитывать лидеров. Механизм внутреннего уклада работает настолько чётко и грамотно, что при 138 тысячах сотрудников компании текучка кадров составляет всего 11%.

Примечательно, что, устраиваясь на работу в компанию, вы в любом случае начинаете с низов, откуда вам придётся взбираться вверх по карьерной лестнице. Владельцев P&G мало заботит, какой университет вы оканчивали, ведь главное для них – это стремление человека добиваться исключительных результатов.

Методы развития персонала

Традиционными методами развития персонала являются всевозможные тренинги, лекции и тимбилдинги, направленные на повышение квалификации сотрудников. К самым распространённым сегодня можно отнести следующие.

  • Лекции – один из самых популярных методов развития персонала, который, несмотря на распространённость, считается самым тяжёлым. Лектор – это, как правило, опытный менеджер, главная задача которого научить управлять вниманием аудитории. Он доходчиво рассказывает об интересных методах убеждения покупателей или работе с возражением, донося до сотрудников базовые основы для достижения успеха.
  • Семинары – это кадровые дискуссии на заранее известную тему. Те, кого организация отправляет на семинары, готовится к ним, чтобы достойно высказать свою точку зрения. Так сотрудники улучшают свою базу знаний, узнавая много нового и применяя полученные знания в будущем на практике.
  • Тимбилдинг – это командное мероприятие, направленное на повышение командного духа коллектива. По задумке, оно способствует повышению эффективности работоспособности персонала и улучшению взаимодействия сотрудников друг с другом. За этим всегда стоит рост бизнес-показателей и увеличение коммерческой выгоды предприятия.
  • Тренинги имеют схожесть с лекциями, но основной упор на них всегда делается на получение практических навыков. Если на лекции вам рассказывали об эффективных методах работы с возражениями, то на тренинге всегда предложат применить полученные знания на практике. Данный метод подходит как для обучения новичков, так и для увеличения управленческого потенциала старожилов компании.
  • Дистанционное обучение используют все крупные корпорации для повышения уровня подготовки своих сотрудников. Для этого руководители открывают онлайн-порталы, загружая в них учебный материал. Там можно увидеть достижения лучших кадров для увеличения мотивации сотрудников и большой выбор книг, видео уроков и презентаций, которые удобно смотреть и слушать с любого устройства. Также руководители предлагают пройти тесты, после которых лучше видна картина сильных и слабых сторон работы персонала.
  • Наставничество или менторинг часто используют для подготовки новых кадров. За новичком закрепляется наставник, дающий ему определённую базу знаний, которые он сразу же применяет на практике. Так легко можно определить профпригодность кадров и выявить неэффективный персонал.
  • Баскет-метод – это реалистичная игра, где сотрудник должен решить поставленную задачу или принять сложные управленческие решения. Таким способом опытные управленцы подготавливают стрессоустойчивых и готовых к работе руководителей, которые впоследствии займут высокопоставленные должности.

Менеджеры по обучению и развитию персонала всё время совершенствуют методы корпоративного обучения для повышения уровня подготовки кадров. Люди, которые этим занимаются, находятся на особо ценном счету у руководителей и отличаются гибким мышлением и явно выделяющимися лидерскими качествами.

Известным лектором прошлого десятилетия был «любитель яблок» Стив Джобс. Он собирал миллионы благодарных слушателей, с которыми охотно делился секретами достижения успеха.