Нажмите, чтобы оценить этот пост
[Всего оценок: 0 Средняя оценка: 0]

28 августа 2021

Бизнес

Сделать лид-магнит

Лид-магнит — инструмент интернет-маркетинга, который дает возможность «примагнитить» потенциального клиента, вовлечь его в воронку продаж и провести к конечной цели — покупке товара или услуги. Для бизнеса такая концепция превращается в необходимость, ведь только 1-2% посетителей сайта или страницы в соцсетях с первой попытки готовы к финансовому сотрудничеству. Чтобы удержать пользователя в орбите, нужен особенный инструмент — лид-магнит. Его основная идея состоит в обмене полезной для клиента информации на его контактные данные.

 

Предложение, от которого невозможно отказаться

Только каждый третий посетитель возвращается на сайт. Еще меньше пользователей готово со старта потратить свои деньги на ваш товар или услугу. К этом решению можно и нужно мягко подтолкнуть. Лид-магнит — эффективный инструмент для такого мягкого воздействия на клиента, способ подогреть его интерес к продукту, предложение, от которого невозможно отказаться.

На фоне многочисленных скандалов с утечкой данных через интернет многие пользователи опасаются оставлять контактные данные, пусть даже это неосновной адрес электронной почты. Чтобы заставить это сделать, нужен стимул. Предложите клиенту то, что он воспримет, как моментальное решение проблемы. Вместе с тем, это решение должно быть только первым шагом к коммерческому сотрудничеству. К примеру, ваша задача продать стройматериалы, а цель потребителя — купить их. В качестве магнита, который удержит пользователя на сайте, может использоваться прайс-лист или купон на скидку. В первом случае вы помогаете клиенту добиться мини-цели — узнать, сколько стоит тот или иной вид строительных материалов. Во втором случае мини-цель другая: возможность купить дешевле, чем на сайте. Важно предугадать, что эффективнее заставит человека отдать контактные данные.

Оставив электронную почту, пользователь переступает психологический барьер, который отделяет его от покупки. Его собственный решительный шаг привязывает к продавцу, примиряет с идеей потратить деньги на этом сайте. Конечно, на этом путь к «вербовке» только начинается, но первый самый важный шаг уже сделан. Далее клиента можно аккуратно вести к финансовому результату, например, с помощью обратной связи: «Вы нашли в нашем прайс-листе свой товар?» Еще один вариант работы с потребителем — трипваер, с помощью которого вы почти задаром продадите свою первую услугу. Это может первый пробный урок за 10 рублей или недорогой аксессуар, например, брошь (с которой клиентка, возможно, закажет и основной продукт — платье).

 

Где брать идеи для создания лид-магнита

Мы уже помним, что лид-магнит решает мини-проблему пользователя, после чего клиент готов потратиться на решение макси-проблемы. Именно эту мини-проблему и нужно выявить на этапе проработки концепции. Идеи можно искать в следующих источниках:

  • личный опыт (никто не знает устремления аудитории лучше продавца);
  • анализ поисковых запросов в Яндекс.Вордстат или даже в адресной строке браузера дает представление о том, как формулируют проблему пользователи («Как стать блогером» — хорошее название для инструкции «Как стать блогером: 10 простых шагов», которую продавец курсов может предложить в обмен на контактные данные);
  • конкуренты (всегда можно подсмотреть, как справляются с задачей конкурирующие компании);
  • соцсети, форумы, комментарии на специализированных сайтах и другие площадки, где ваша аудитория задает вопросы и формулирует свои проблемы («Как сделать детский костюм своими руками?», «Что лучше: онлайн или офлайн-курсы?»);
  • книги, фильмы по вашей тематике, конференции и пр.;
  • опросы и бесплатные онлайн-консультации, которые не потребуют от вас больших затрат, но дадут обильную пищу для размещений.

Полученную информацию нужно проанализировать и предложить наиболее эффективный «магнит». Наиболее часто для этих целей применяют:

  • промо-акции, купоны, бонусы и скидки;
  • бесплатные информационные продукты (прайс-листы, инструкции, вебинары, мастер-классы, пробные занятия);
  • бесплатный тестовый период использования приложения, сервиса, платформы;
  • опросы и тесты, которые активно привлекают аудиторию, особенно в соцсетях.

 

Как создать лид-магнит

Итак, идея уже есть, «магнит» выбран, осталось оформить это в конкретный инструмент воздействия на аудиторию. Именно на эту «картинку» будет реагировать пользователь, поэтому дизайн становится важным этапом продвижения. Оформление лид-магнита зависит от особенностей ЦА, характера вашего продукта и многих других факторов. В общем виде он состоит из следующих элементов:

  • заголовок — наиболее важный элемент, который должен бросаться в глаза и обещать решение пользовательской мини-проблемы;
  • конкретизация проблемы — в дополнение к продающему заголовку лаконично опишите, как вы поможете пользователю достичь поставленной цели. Это может быть поэтапный путь к решению проблемы;
  • знакомство с компанией или личным брендом (несколько слов о том, почему пользователь должен выбрать именно вас);
  • фото — визуальная информация позитивно воспринимается клиентами. Если лид-магнит продвигает персональный бренд, в поле зрения пользователя должен попадать «специализированный портрет», то есть фото в рабочей обстановке. Например, эксперт может выступать на конференции, тренер или преподаватель — у доски, мастер маникюра — за работой. Если продвигается продукт, его изображение должно сработать триггером, если компания или бренд, то желательно наличие лого;
  • доказательства экспертности (награды, ссылки на отзывы, показатели эффективности методики).

Информация должна быть лаконичной, тезисной, фото — сочными и информативными. Лид-магнит — не то, что пользователь изучает на досуге, а то, что побуждает клиента принять быстрое, импульсивное решение. На достижение этой цели должно быть направлено как смысловое содержание, так и дизайн этого инструмента и площадки для его размещения.