Нажмите, чтобы оценить этот пост
[Всего оценок: 2 Средняя оценка: 4]

18 декабря 2021

Бизнес

Расскажем чем занимается бизнес-тренер

Бизнес-тренер – относительно молодая профессия, появившаяся в 50-е годы 20-го века. Однако тренинги уже активно взяли на вооружение крупные компании, а средний и малый бизнес старается не отставать. Профессия бизнес-тренера сегодня достаточно востребована и привлекательна для многих.

В статье читайте о том, кто такой бизнес-тренер, чем он занимается и какие плюсы есть в этой профессии.

 

Тренинг для организации – что это

Тренинг – это активная форма обучения, направленная на получение практического опыта. Это не про конспектирование и сухое изложение теории. Тренер показывает конкретные модели поведения и учит работать с ними прямо здесь и сейчас. За счёт такого подхода можно добиться серьёзных результатов за короткий срок.

Цель – «прокачать» на практике знания и умения команды или отдельного сотрудника. Это – не про глубокую проработку качеств или проблем личности, это – про усвоение какого-либо полезного навыка.

В этом смысле бизнес-тренинг отличается от работы с коучем или обучения коучингу. Бизнес-тренеры могут учить только тем навыкам, в которых они специалисты, а коучи работают с любой темой. Они не являются экспертами в профессии клиента, но могут помочь ему разобраться в себе, составить оптимальный план действий и глубоко поработать с личностью.

 

Кто такой бизнес-тренер

Бизнес-тренер – это специалист, который может в краткие сроки обучить человека или команду новому навыку, используя упражнения, игры и специальные методики.

Раньше роль таких специалистов для компании часто выполняли штатные эксперты, владеющие нужным навыком. Финансисты учили распоряжаться деньгами, юристы – защищать свои права, руководители обучали младших менеджеров лидерским качествам и т.д. Но это было не очень эффективно, так как помимо владения навыком, нужно уметь ОБУЧАТЬ и ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ С ГРУППОЙ. А это – специализированные умения, которым тоже нужно учиться.

Поэтому бизнес-тренерство выделилось в отдельную профессию.

Нужно понимать, что специалист не даёт «волшебную таблетку» – никаких тайных секретов из области «как заработать миллион». Тренер показывает, как применять новый навык – например, ставить цели, действовать в стрессовых обстоятельствах или эффективно продавать. Но если сотрудники не будут ПРИМЕНЯТЬ новые знания, метод не поможет.

 

Чем бизнес-тренер может быть полезен для фирмы

Бизнес-тренинги проводятся по разным темам. Их задачи — учить:

  • техникам ведения эффективных переговоров
  • техникам проведения презентаций
  • искусству публичных выступлений, убеждения, влияния
  • как сформировать сплочённую и работоспособную команду (командообразование)
  • искусству продаж
  • клиентоориентированности
  • навыкам самоорганизации (тайм-менеджмент, управление своими финансами, планирование и постановка целей, организация рабочего места…)
  • коммуникативным навыкам – общение с коллегами /партнерами /клиентами /руководством, разрешение конфликтов, принципы здоровой коммуникации
  • развитию лидерских качеств, выработке стиля управления коллективом
  • разработке стратегии развития организации

 

Плюсы и минусы этой профессии

Преимущества профессии бизнес-тренера или корпоративного коуча:

  1. Постоянное развитие.
  2. Обширные связи и разнообразные знакомства.
  3. Широкие познания в бизнесе, возможность основать свое дело.
  4. Высокая доходность, шанс стать известной медийной персоной.
  5. Творческая и интересная профессия.
  6. Свободный график.
  7. Возможность помогать людям и делиться своими знаниями.

Недостатки:

  1. Доля успеха тренинга зависит не от специалиста, а от самих слушателей, их усилий по работе над собой и ожиданий.
  2. Возможность столкнуться с завышенными ожиданиями от тренинга и восприятия себя как «волшебника с таблеткой».
  3. Необходимость глубоко и досконально разбираться в своей теме.
  4. Возможность быстрого выгорания, так как профессия требует много сил и психологических ресурсов.
  5. Необходимо обладать стрессоустойчивостью, навыками самоорганизации, умением «держать лицо» в любой ситуации.
  6. Необходимо много и постоянно учиться.