Нажмите, чтобы оценить этот пост
[Всего оценок: 0 Средняя оценка: 0]

7 октября 2020

Бизнес

Процесс адаптации в коллективе

На каждом этапе нашей жизни присутствует адаптация к тем или иным изменениям: переезды, переходы на разные ступени образования, путешествия и другие сдвиги привычной обстановки. Любая перемена, даже радостная, активизирует в нашем организме гормон стресса – это заложено в нас биологически. При смене работы люди также испытывают огромный стресс, который впоследствии может очень сильно сказаться на здоровье в целом. Это совершенно понятно – новые работники часто стараются понравиться всем, боятся совершить ошибку, и это неизбежно сказывается на продуктивности. Чтобы избежать стресса, компании разворачивают специальные меры по адаптации новых сотрудников.

В период адаптации новоприбывший сотрудник оценивает компанию, точно так же, как и она его. Если пустить этот период на самотек, то возможна ситуация, что сотрудник откажется от предложенной работы, тем самым компания потеряет не только своего работника, но и время, затраченное на его подготовку. Чтобы этого не произошло, адаптацию людей лучше держать под контролем. Обычно период адаптации длится около 8 недель. За этот промежуток времени сотрудник успевает качественно оценить ситуацию и принять решение относительно работы в компании. Отлаженная система адаптации сотрудников поможет повысить шанс увеличения штата сотрудников.

Адаптацию в компании разделяют на два вида. Первый вид – производственная адаптация. Она включает в себя знакомство новичка с порядками и правилами компании, а также в целом знакомство с организацией. Второй тип – это непроизводственная адаптация. Это знакомство с другими участниками коллектива, нахождение общего языка и налаживание связей.

Какие методы адаптации показали себя успешными на сегодняшний день?

— Программа инструктажей и тренингов, в процессе которых новому работнику будет понятно объяснена организация работы.

— Специальная программа для постепенного усложнения задач для сотрудника.

— Контроль коммуникации между членами коллектива.

— Организация тимбилдингов и игр на сплочение коллектива.

— Нахождение единой социальной сети для сотрудников, чтобы они быстро и без особых затрат могли общаться друг с другом.

Существует несколько видов подходов к адаптации сотрудников. Каждый управленец выбирает то, что наиболее подходит ему.

1.Оптический подход заключается в том, что работника просят работать, при этом оценивая все его качества. В этом случае работники испытывают большой стресс, поскольку их в любой момент могут уволить, так как он им не подходит. Сейчас такой подход используется редко, так как в наибольшей степени показывает безразличие к человеку как к работнику.

2. Армейский подход – это тогда, когда работника «вбрасывают» к коллегам и нарочно дают задания труднее, для того чтобы была возможность привыкнуть к высокой нагрузке. Девиз этого подхода – «тяжело в учении, легко в бою».

3. Последний подход, наиболее благоприятный для новых работников – это партнерский. В таком подходе имеет место быть наставничество и другое обучение у коллег. Такая адаптация позволяет не только привыкнуть к новой работе, но и приспособиться к новому обществу.

Адаптация в той или иной форме – это неизбежный процесс при вступлении нового человека в должность, но его можно прожить максимально безболезненно для всех участников, если взять дело под контроль.