Новые тенденции на рынке поиска персонала | System ITC

Всё в жизни меняется и подвергается трансформации. Это сильно коснулось и рынка рекрутинга в 2020-2021 годах. Кандидаты на работу сегодня имеют значительно больше перспектив, чем несколько лет назад, и хотят сами выбирать место и условия работы.

Если раньше руководители искали таланты, то сейчас таланты выбирают грамотного управленца, под руководством которого им предстоит работать.

COVID-19 непосредственным образом повлиял на рынок труда, внеся в его уклад свои коррективы. В связи с этим произошла глобальная реструктуризация рынка рекрутинга, и появились новые тенденции в подборке персонала.

  1. Рекрутинг в удалённом режиме

Удалённая работа сегодня – не преимущество, а вынужденная необходимость. Пять лет назад возможность работать удалённо была доступна всего 20% населения, сегодня эта цифра выросла втрое. Удалённый режим значительно расширил границы поиска работы и создал массу преимуществ для специалистов.

Понимая происходящее, больше половины работодателей стали предлагать более лояльные условия работы сотрудников. Было принято решение предоставить возможность работать удалённо работникам всех профессий, где это возможно на постоянной основе, и внедрить гибридный формат работы персонала. Это означает, что можно работать как в офисе, так и дома, индивидуально выстраивая гибкий рабочий график.

По некоторым источникам стало понятно, что более 80% рекрутов приняли данный факт как должное и начали активно осваивать особенности удалённой коммуникации и делового этикета на расстоянии.

  1. Маркетинговые стратегии современных рекрутёров

Рекрутёры не маркетологи, однако общих точек соприкосновения в двух этих профессиях масса. С приходом новых тенденций рекрутёры не ограничиваются поиском вакансий на профильных ресурсах, а активно используют рабочие маркетинговые приёмы для поиска и подбора персонала. Они продвигают предложения компании средствами таргетированной рекламы, а также с помощью digital marketing и SMM. Лучшие специалисты в данной сфере не только размещают привлекательные вакансии на сайтах и в социальных сетях, но и активно занимаются работой с брендом. Они разрабатывают целые стратегии по продвижению бренда своей организации, размещая информацию о нём в известных изданиях и создавая профильные онлайн-конференции на популярных порталах.

  1. Изменение источника трафика

Сегодня больше всего кандидатов приходит из мобильного трафика. И это не только молодые специалисты без опыта, но и квалифицированные сотрудники с хорошей подготовкой. Именно поэтому в нынешнем году рекрутёрам стоит задуматься о том, насколько привлекательно выглядит их реклама или job post, размещённый в Интернет-порталах.

  1. Привлечение сотрудников-рефералов

Тренд привлечения друзей за вознаграждение часто используется в действенных маркетинговых стратегиях. Руководители просят своих сотрудников порекомендовать кандидата на вакантное место, выбрав достойного из собственного круга. Зная внутреннее устройство компании, работник может подобрать максимально релевантного кандидата на должность.

  1. Оставление открытых ячеек

Входящий рекрутинг подразумевает, что вокруг компании всегда вращается группа потенциальных кандидатов, которые в случае необходимости могут занять вакантную должность. Открытые вакансии помогают постоянно вести анализ рынка труда и иметь в запасе несколько квалифицированных кадров.