Нажмите, чтобы оценить этот пост
[Всего оценок: 2 Средняя оценка: 3]

2 августа 2021

Бизнес

Настройка и работа с iSpring

iSpring — российская платформа для дистанционного обучения персонала. В портфолио сервиса более 59 тыс. клиентов из 172 стран мира. Он ориентирован на коммерческие компании, государственные организации, методистов, бизнес-тренеров и представителей системы образования. Продукты компании предлагаются на платной основе, но есть бесплатный 2-недельный тестовый период.

 

Возможности iSpring

В рамках общей платформы разработчики продвигают несколько основных инструментов:

  • iSpring Learn — сервис для дистанционного обучения персонала коммерческих компаний;
  • iSpring Suite — конструктор курсов;
  • iSpring Market — площадка для продвижения курсов;
  • iSpring Space — сервис для командной работы над курсами;
  • iSpring Content Library — библиотека шаблонов для быстрого создания курсов.

На коммерческой основе компания предлагает два первых продукта, а остальные решения входят в комплект для максимальных тарифных планов. В этой статье мы рассмотрим особенности конструктора курсов iSpring Suite, а в завершение оценим результаты интеграции с системой iSpring Learn.

 

Начало работы

Для начала работы в сервисе необходимо пройти несложную процедуру регистрации. При заполнении формы потребуется указать имя, телефон и адрес электронной почты. Для iSpring Suite также дополнительно указывается сфера применения продукта (бизнес или образование), а для iSpring Learn — еще и статус аккаунта (организатор, ученик).

В максимальную комплектацию iSpring Suite Max входят следующие продукты компании:

  • конструктор курсов;
  • инструменты для командной работы над проектом;
  • библиотека шаблонов.

После запуска продукта появляется стартовое окно для создания курсов. В этом меню можно выбрать одну из следующих вкладок:

  • «Тесты» — инструмент для тестирования и анкетирования пользователей;
  • «Интерактивности» — интерактивный инструмент для обучения (например, в игровом формате);
  • «Диалоги» — симуляция диалога, в котором обучающемуся предстоит отвечать на заранее приготовленные вопросы, общаясь с «диалоговым тренажером»;
  • «Записи экрана» (и камеры) — опция создания собственного видео на основании захвата экрана;
  • «Курсы» — набор слайдов Power Point с набором указанных выше инструментов.

Для продолжения сеанса работы с iSpring Suite можно выбрать два варианта создания курса:

  • «с нуля» (опция «Новый курс»);
  • на основе уже готовой презентации (опции «Обзор» или «Последние открытые», если вы уже работали с этим инструментом).

 

Создание курса на базе презентации Power Point

После выбора одной из опций на экране откроется стандартное приложение Microsoft Power Point с интегрированной в меню вкладкой iSpring Suite. В этой вкладке есть несколько позиций, которые помогут создать курс на основе уже готовой или вновь создаваемой презентации. В последнем случае лучше предварительно составить план лекции, подобрать материал и создать начальный шаблон презентации, на которую впоследствии будут накладываться эффекты.

Рассмотрим основные возможности вкладки iSpring Suite. Для каждого из слайдов можно записать комментарий от организатора курса. Для этого выберите опцию «Запись аудио» в левом верхнем углу экрана и настройте каждый слайд. При работе с этим инструментом можно озвучить все или некоторые слайды.

Аналогичным образом используется опция «Запись видео». Сведение изображения со звуком и синхронизация со слайдами осуществляется в «Редакторе».

Чтобы добавить в исходный документ новые инструменты для обучения, нужно в этой же презентации создать новый слайд. Для этого воспользуйтесь инструментами Power Point, например, кликните правой кнопкой мыши на одном из готовых слайдов и во всплывающем меню выбрать опцию «Создать слайд».

Выбрав пустой слайд, добавьте в него один из элементов курса. Тесты можно оформить по собственному вкусу, сопроводив тематическими изображениями, фоном, подобрав шрифт и указав опции обратной связи, например, «Правильно» / «Ответ неверный». Для упрощения работы можно воспользоваться готовыми шаблонами с разными типами тестов (перетаскивание, сопоставление, выбор, порядок). Аналогично можно включить в презентацию другие элементы.

При создании курса можно использовать готовые шаблоны, иконки, фоновые изображения, персонажи и объекты из iSpring Content Library, где содержатся десятки тысяч таких элементов. Это упрощает работу и ускоряет создание презентации.

Завершив работу над слайдами и обучающими элементами, просмотрите результат в плейере и при необходимости отредактируйте. После создания и просмотра готового курса его можно разместить, воспользовавшись соответствующей вкладкой в панели iSpring. Варианты сохранения:

  • на компьютер;
  • загрузка в облако iSpring Cloud;
  • в систему дистанционного обучения iSpring;
  • в другую СДО;
  • в свою коллекцию видеокурсов на YouTube.

В процессе публикации можно выбирать формат курса, опции показа в браузере и другие нюансы. После нажатия кнопки «Опубликовать» откроется окно предпросмотра курса на десктопных и мобильных устройствах. Этот инструмент используется для проверки перед отправкой учебных материалов ученикам.

Совместно с инструментами для создания курсов iSpring Suite разработчики предлагают использовать систему дистанционного обучения iSpring Learn. В ней можно организовать дистанционное обучение сотрудников через десктопные и мобильные устройства. Если у учеников есть смартфон или планшет на Android или iOS, то после установки приложения iSpring они получат возможность изучать курсы в офлайн-режиме.

 

Финансовые условия

В продуктовом портфеле iSpring присутствует два основных коммерческих продукта. Инструмент для создания курсов iSpring Suite поставляется в двух вариантах:

  • базовый (только iSpring Suite и поддержка) — 27 тыс. руб. в год за одного автора;
  • расширенный iSpring Suite Max с доступом к библиотеке и облачному сервису командной работы — 47 тыс. руб. в год за одного автора.

Для СДО iSpring Learn доступны четыре тарифа:

  • до 50 учеников — 93 руб. месяц за ученика;
  • до 100 учеников — 82 руб. месяц за ученика;
  • до 200 учеников — 73 руб. месяц за ученика;
  • до 300 учеников — 71 руб. месяц за ученика.