15 сентября 2021

Бизнес

Личный бренд | System ITC

Личный бренд — капитал, который можно купить, а можно создать. Поговорим о втором варианте, ведь он практически не требует прямых капиталовложений, поэтому привлекателен даже для новичка.

 

Кому нужен личный бренд

Узнаваемость — товар который может приносить прямой или косвенный доход. С появлением интернета и социальных сетей эта роскошь стала доступна не только знаменитостям: актерам, крупным бизнесменам, политикам. Сейчас каждый может вложиться в раскрутку собственного бренда и стать узнаваемым в широких или узких кругах. Узнаваемость может быть большим преимуществом в самых разных сферах деятельности.

Речь идет не о том, чтобы стать знаменитым ради славы, а о том, чтобы конвертировать личный бренд в материальные блага, карьерный рост или в плюс для развития основного бизнеса. Такая перспектива может стать привлекательным вариантом для следующих категорий пользователей:

  • Бизнесмены, менеджеры, эксперты, для которых личная аудитория станет дополнительным источником раскрутки основного направления деятельности. Мы говорим «Цукерберг», вспоминаем Facebook. Личный бренд «Дуров» неразрывно связан с Telegram, а «Илон Маск» с SpaceX и Tesla. Деятельность корпоративного бренда ограничена определенными рамками, а деятельность личности — безгранична. Консультация менеджера авиакомпании воспринимается официально, а совет владельца той же авиакомпании на личной странице в соцсети вызывает гораздо больше доверия.
  • Блогеры, влогеры, коучи, другие специалисты, которые зарабатывают на личном бренде. Для таких людей охват становится ключом к увеличению прибыли. Они могут продавать курсы, зарабатывать офферами или другим способом. Но для начала нужно вырастить аудиторию.
  • Журналисты, редакторы, писатели, актеры, фотографы и другие специалисты, которые развивают личный бренд ради связей и постоянного поиска работы.
  • HR-менеджеры компаний или независимые рекрутеры, которые ищут специалистов для своих или партнерских проектов.
  • Наемные специалисты, для которых важна карьера. Сегодня они работают на свой профессиональный имидж, на свою узнаваемость, а завтра получают связи на конференциях, выгодные предложения карьерного роста, приглашения в качестве эксперта.

 

Как создать личный бренд

Создать личный бренд просто — нужно завести аккаунт в социальной сети. Все — личный бренд готов. А узнаваемость? А узнаваемость по-прежнему на нуле. Над ней и будем работать. В рамках социальных сетей узнаваемость означает количество подписчиков (не совсем, но это один из важнейших показателей). Фолловеры сами по себе не появляются — их нужно привлечь своими действиями, но начать нужно не с этого.

Что нужно учесть при создании личного бренда:

  • Выбор платформы. Нельзя объять необъятное, поэтому начинать лучше с выбора соцсети для раскрутки. Узнайте, где «сидит» ваш потенциальный подписчик, и продвигайте личный бренд на этой площадке. Очевидно, что для влогера нужен видеосервис с инструментами для работы с аудиторией и видеоматериалами, поэтому логичным вариантом будет YouTube. Молодежь — TikTok и Instagram, средний возраст — Facebook и так далее. По мере роста аудитории можно выбрать вторую, третью и так далее целевую социальную сеть и предложить подписчикам подписаться и на альтернативный аккаунт.
  • Профессионализм. Вы должны быть интересны подписчикам, тогда будут лайки и репосты. Поэтому подумайте, какие профессиональные навыки вы будете продвигать. Если у вас свой строительный бизнес, выбор очевиден. Если вы ученый, рассказывайте о своей работе. Конечно, оформление и наполнение профиля должно отражать профессиональные навыки.
  • Уникальность. Предложите пользователям то, что затмит конкурентов. Придумайте одну или несколько фишек, которые выделят вас в профессиональной среде. Яркий образ, необычный аватар, ежедневный прогноз или фотофишка.
  • Личность. Разбавьте профессиональный контент личностным. Рассказывайте о себе. У вас есть семья? Не стесняйтесь рассказывать о ней. Дочь пошла в школу — отлично. Аудитория должна видеть в вас живого человека. Личный бренд с человеческим лицом продается лучше, чем набор инструкций по строительству заборов.
  • История. Покажите, как вы добиваетесь успеха, как идете к своей цели. Публикации должны быть регулярными. Дайте людям не просто контент. Дайте им «Продолжение следует…» Заставьте следить за своим рассказом, ждать следующего поста, видео, прямого эфира.

 

Как ставить цель?

Хочу стать знаменитым! Нужно повысить узнаваемость! Борюсь за охват! Это не цели, а лозунги, которые если и помогут добиться успеха, то на уровне мотивации. Самостоятельное продвижение — планомерный процесс, который требует постановки четких кратко-, средне- и долгосрочных задач. Если говорить о раскрутке личного бренда с нуля, то можно ставить и контролировать следующие цели:

  • добавить в друзья первый круг: знакомых, родственников, коллег, деловых партнеров;
  • установить количество постов с временной привязкой (посты должны иметь определенный объем и оформление, наиболее благоприятное с точки зрения продвижения);
  • периодически (1 раз в месяц, 1 раз в неделю) писать лонгриды или готовить другие развернутые профессиональные материалы (видео, обзоры, прогнозы);
  • установить минимальный порог по количеству новых подписчиков в месяц (при выполнении задачи увеличить лимит, при невыполнении — искать и устранять причину недобора, менять стратегию, анализировать активность);
  • поставить коммерческие задачи (количество ежемесячных клиентов через соцсеть, число обращений за консультацией).

Поощряйте активность в своем профиле: комментарии, лайки, репосты. Призывайте (прямо или косвенно, в зависимости от платформы) подписчиков совершать определенные действия. Кооперируйтесь с коллегами и другими аккаунтами для совместного продвижения. Продумайте баланс профессионального, личного, развлекательного и другого контента. Если у вас есть хобби, не стесняйтесь о нем рассказывать. Запомните, контент должен быть качественным — тогда аудитория будет расти естественным образом и ваш личный бренд станет узнаваемым.