[Всего: 0   Средний:  0/5]

29 сентября 2020

Бизнес

KPI: все слышали, но не все знают | System ITC

Эффективное производство – это мечта любого предпринимателя и человека, который начинает вести свой бизнес. Прежде всего, это должно стать не мечтой, а целью – ведь мечтать можно бесконечно, а цели, как говорят у нас в коучинге, всегда достижимы.

В современном мире существует огромное количество способов увеличить производительность. Сегодня мы поговорим о том, как отследить, увеличивается ли она вообще, или нам это только кажется.

Одним из главных показателей производительности являются ключевые показатели эффективности. Это понятие включает в себя показатели результативности и продуктивности коллектива, выраженное в числовом эквиваленте.

Ключевые показатели эффективности – это, прежде всего инструмент, который нужен для измерения степени воплощения целей в жизнь. В некоторых источниках вы можете увидеть аббревиатуру KPI, что означает то же самое, что КПЭ. Эту аббревиатуру и в целом теорию «Управление по целям» придумал американский ученый Питер Друкер в середине 20 века. Отсюда берет свое начало наука по мотивации персонала. Сейчас KPI и мотивация сотрудников являются неразрывными понятиями, поскольку с помощью статистических данных KPI получается эффективно мотивировать коллектив.

Ключевые показатели эффективности подразделяются на виды, такие, как: целевые (те показатели, которые отражают степень достижения цели); процессные (для наглядного показа экономической деятельности) и проектные (в них укладываются ожидания коллектива).

Помимо такой градации, ключевые показатели эффективности имеют следующие виды по их значению.
1. KPI затрат показывает, сколько ресурсов разной величины было потрачено на работу в определенный промежуток времени
2. KPI результата является величиной объема результата: сколько и что произвели за промежуток времени.
3. KPI функционирования устанавливается после согласования описания бизнес-процессов. Этот пункт позволяет оценить действия организации в соответствии с его планом.
4. KPI производительности показывает величину работы за промежуток времени и является их отношением.
5. KPI эффективности показывает зависимость результата и вкладываемых в дело ресурсов.

Для повышения эффективности работы необходима мотивация сотрудников, которой можно добиться (в некоторых случаях) введением KPI и их оглаской. Поэтому коэффициент показателей эффективности важная величина для большинства компаний. Для того чтобы ввести ее в свое производство, необходимо следовать следующим принципам.

1.Управление и контроль. Этот принцип гласит, что для осуществления продуктивной работы необходим контроль над ресурсами и их присутствие в целом.
2.Партнерство. Связи с нужными людьми позволяют быстро повысить продуктивность и поднять мотивацию сотрудников.
3.Правильное делегирование усилий. Помимо целевого показателя, KPI показывает места, где есть пробелы, которые возможно своевременно устранить. Такой анализ позволяет распределять людей в нужные отрасли производства.
4.Огласка отчетности. Необходимо придумать удобную и экологичную систему для публичного показа KPI.
5.Последний пункт – это согласование. Согласование стратегий имеет огромное значение, так как позволяет реализовать потенциал большинства сотрудников. Кто знает, возможно, у них есть гениальные идеи?

KPI открывает новые возможности для мотивации персонала, а также позволяет анализировать и наглядно показывать статистические данные компании. Благодаря введению системы ключевых показателей эффективности вы сможете более точно и эффективнее планировать свою деятельность на протяжении длительного промежутка времени.

KPI также прекрасно можно сочетать с коучинговым подходом в управлении.