13 октября 2021

Бизнес

Корпоративные ценности: пустой звук или основа компании | System ITC

Ценности компании – это устойчивые убеждения, на которых основывается построение бизнеса. Это выделенные правила и ценности, которые используют сотрудники компании для взаимодействия с потребителями, коллегами и партнёрами.

Для нового поколения миллениалов корпоративные ценности играют важную роль при трудоустройстве и выборе места для покупок. И если ещё вчера мы могли лишь прислушаться к молодёжи, то сегодня они составляют 50% потенциальных клиентов и трудящихся.

 

Для чего нужны корпоративные ценности?

Большинство успешных корпораций и небольших коммерческих предприятий уже заложили корпоративные ценности в основу управления своей компанией. Это помогло им добиться максимальной лояльности сотрудников к организации, повышения их мотивации, увеличения эффективности бизнеса, повышения спроса на представленную продукцию, расширения клиентской базы и увеличения коммерческой прибыли.

Бренд организации всегда основывается на ряде правил, которые помогают компании расти, развиваться и конкурировать со сторонними производителями. Строго очерченные ценности помогают выстроить устойчивую репутацию и дать чёткое понимание сотрудникам, как действовать в той или иной ситуации.

 

Как выделить и определить основные ценности компании?

Корпоративные ценности разнятся с целями компании, но не должны идти с ними в разрез для возможности их достижения. Можно выделить основные ценности, исходя из миссии, или составить отдельный перечень правил и требований. Они должны быть конкретными, понятными, ориентированными на сотрудников и клиентов и находиться в рамках закона.

Если IT-компания выделит в ценности «Строгое соответствие законам», вряд ли клиенты поймут, что они имели в виду. Перефразировав убеждение на «Мы соблюдаем политику конфиденциальности и не предоставляем личные данные клиентов другим источникам», фирма сможет строго обозначить, что клиент может ей доверять.

Главное, что стоит учесть, – это возможность отстаивать свои ценности при любых обстоятельствах. Например, если компании заявляет об ориентации её действий на устойчивое развитие, она обязана использовать экологически чистые материалы, даже если это влечёт уменьшение прибыли. Потребители, которые ценят товары с приставкой «эко», по достоинству оценят этот момент и постепенно компенсируют вам потерянные активы путём увеличения объёма продаж.

Ценности компании – это не нормы, прописанные в документах, а общедоступная информация, доносящая до людей суть и принципы работы организации. Ценности можно выделить в рекламном буклете или опубликовать на сайте, предварительно ознакомив с ними всех сотрудников.

Примеры корпоративных ценностей:

  • лояльность к клиентам;
  • личная ответственность;
  • вера в людей;
  • высокое качество продукции;
  • высокий уровень ответственности;
  • постоянное развитие.

Ценности современных компаний ориентированы не только на клиентов, но и на сотрудников. Они резко улучшают условия работы в компании и создают массу преимуществ для персонала.

Процесс формирования корпоративных ценностей происходит в три этапа:

  • исследовательский;
  • формирование;
  • внедрение и привитие.

Если сотрудники пренебрегают установленными правилами, можно прибегать к нескольким способам разрешения конфликта:

  • внедрение системы поощрений для персонала, который стремится следовать выделенным ценностям;
  • проведение тимбилдингов, лекций и тренингов для привития корпоративной культуры и достижения сплочённости коллектива;
  • выявление слабого звена или смена всей команды.