13 сентября 2021

Бизнес

Как проводить вебинары | System ITC

Вебинар — эффективный способ увеличить охват аудитории. С распространением скоростного интернета вы можете проводить лекции, курсы, семинары, презентации в видео-формате, удовлетворяя потребности пользователей в визуальном представлении данных. Это эффективно с коммерческой, образовательной, коммуникационной и информационной точки зрения. Как провести вебинар? Будем исходить из предположения, что вы уже знаете, о чем будет ваше мероприятие, и как оно будет структурировано, поэтому раскроем организационную сторону вопроса.

 

Платформа для проведения вебинара

Вебинар — мероприятие, которое требует определенных инструментов для организации:

  • функционала для регистрации на мероприятие;
  • сервиса для видеокоммуникации со зрителями;
  • инструментов для показа презентации, рабочего стола и других фишек, которые делают вебинар интерактивнее, понятнее и динамичнее;
  • чата;
  • других элементов (кнопок, видео, показа ведущего на фоне презентации, опросов, тестов).

 

Ютуб

Простейший вебинар можно провести через Youtube или другую платформу, которая разрешает прямые трансляции. Такой вариант подходит для любительских семинаров или командной работы в начинающих стартапах. В принципе, Youtube можно использовать и для более серьезных проектов, особенно если у вас есть свой сайт или лендинг. Плейер можно вставить на страницу, чтобы пользователи заходили по ссылке и могли следить за вашим выступлением.

При трансляции через Youtube вы можете общаться через чат на странице показа. Кроме того, запись вебинара останется в вашем аккаунте и ее смогут пересматривать зрители в соответствии с настройками сервиса (по ссылке или в свободном доступе). Для управления трансляцией с Ютуба на ПК можно установить дополнительное ПО-кодировщик, например, OBS. Это необходимо для управления качеством картинки, использования изображений и других дополнительных элементов трансляции. Для проведения вебинара через Youtube можно обойтись Hangouts on Air.

 

Социальные сети

Вебинар можно провести с помощью функции «Прямые трансляции» в Facebook, Instagram, ВКонтакте. В этом варианте достаточно только мобильного устройства, но вы не имеете возможности использовать презентации и другие элементы наглядности. Конечно, можно установить мобильное устройство на штативе, подключить микрофон и провести мини-лекцию у настоящей доски, но это будет выглядеть не так, как в профессиональных трансляциях.

Те же платформы позволяют работать с компьютера, но только после установки дополнительного ПО, в частности, OBS или WireCast. В этом варианте функционал расширяется до базового — с показом экрана, презентации, изображений и пр.

 

Специальное ПО

Для проведения вебинаров на профессиональном уровне создано большое количество платных или Freemium-платформ. На нашем сайте есть обзоры по нескольким из них:

  • Бизон 365;
  • Webinar;
  • MyOwnConference;
  • Zoom;
  • AutoWebOffice;
  • АнтиТренинги;
  • GetCourse.

У всех платформ примерно одинаковый функционал, который позволяет создавать и оформлять вебинарные комнаты, используя основные элементы. У большинства сервисов есть бесплатные тестовые периоды, что дает возможность опробовать основные инструменты. Часто в дополнение к вебинарам можно пользоваться другими опциями, например, создавать полноценные курсы, конструировать формы регистрации или сайты.

 

Подготовка к вебинару

Вебинары можно проводить в следующем формате:

  • со свободным доступом на мероприятие (смотреть может любой, у кого есть ссылка);
  • с доступом по ссылке после предварительной регистрации;
  • с платным доступом (после ввода персонального кода).

Рассмотрим вариант доступа после регистрации. Это можно организовать с помощью формы регистрации. Допустим, у вас есть собственный сайт или вы создали лендинг под конкретное мероприятие. На этом лендинге вы рекламируете вебинар и показываете форму, с помощью которой заинтересованный посетитель может заявиться на семинар. В форме обычно присутствуют следующие поля:

  • имя;
  • электронная почта;
  • дополнительные опции (телефон, место работы, сфера деятельности, согласие на обработку персональных данных и пр.);
  • кнопка «Зарегистрироваться».

Пользователь хочет попасть на вебинар, поэтому регистрируется на сайте. Ему на почту приходит письмо со ссылкой не мероприятие. В большинстве случаев специализированные платформы дают возможность:

  • создать форму регистрации по шаблону или с нуля;
  • использовать персонализацию (в письме со ссылкой будет «подставлено» имя пользователя);
  • сохранять данные пользователя для рассылки;
  • проводить напоминающие рассылки за неделю, 1 день и 1 час до вебинара и т.п.;
  • рассылать демонстрационные материалы.

При организации вебинарной комнаты можно настраивать предварительный экран с обратным отсчетом, темой, кратким описанием вебинара, формой регистрации на мероприятие, музыкой, слайдами и другими предварительными фишками. Используя их, можно сделать пользователя ближе, а свой вебинар коммерчески успешнее.

Также перед вебинаром важно составить план, подготовить презентацию, выбрать изображения, видео и другие демонстрационные элементы. Содержание и структура мероприятия должны удерживать аудиторию и соответствовать основной цели: продать, научить, пригласить. Обязательно протестируйте оборудование (видео, звук), пригласив нескольких знакомых или коллег.

 

Проведение вебинара

Во время вебинара можно:

  • приглашать спикеров;
  • задействовать доску Miro или аналоги;
  • принимать и отвечать на вопросы в чате;
  • управлять чатом: отключать, банить пользователей, восстанавливать;
  • показывать/скрывать кнопки и другие продающие и информационные элементы;
  • показывать себя и презентацию;
  • использовать эмодзи, стикеры и пр.

 

После вебинара

После вебинара можно и даже нужно разослать пользователям письма с благодарностью за участие в мероприятии. В качестве бонуса часто предоставляют информационные материалы, скидки на продукты, приглашение на бесплатные мероприятия, ссылки на запись трансляции. Такое внимание удержит аудиторию и поможет повысить конверсию.