4 октября 2021

Бизнес

Как найти хорошего сотрудника (или хотя бы попытаться) | System ITC

За последние пять лет рынок рекрутинга сильно изменился, и сегодня не компания выбирает сотрудника, а специалист выбирает место работы, где у него есть перспективы для дальнейшего роста и развития. Говоря о механизмах эффективного подбора кадров, необходимо сразу сказать, что лучше доверить это дело профессионалам, которые лучше разбираются в новых тенденциях по поиску и подбору персонала.

Для руководителей небольших компаний, которые не имеют в штате специалиста по подбору персонала, опытные профессионалы в сфере рекрутинга и HR выделили несколько базовых принципов, помогающих в поиске эффективных кадров.

 

1. Кто, как и зачем?

Перед тем как начать поиск нового сотрудника, руководителю стоит определиться с тем, кто конкретно ему нужен. Если на вашу компанию подан иск банком, и вы ищите юриста, обязательно укажите в объявлении узкую направленность его работы.

Юрист – понятие широкое, затрагивающее множество областей. Это может быть специалист в области бракоразводных процессов или криминальных дел, который только косвенно касается вопросов дебиторской задолженности.

Требования для кандидата устанавливайте чётко, прописав каждый пункт в должностной инструкции. Так вы потратите меньше времени на поиски и сможете подобрать максимально релевантного сотрудника.

 

2. Сотрудники-рефералы

Не так давно появилось понятие «рекомендательный рекрутинг», который не имеет ничего общего с «блатом». Суть такого приёма заключается в том, чтобы сотрудник компании, знающий специфику работы в ней, смог здраво оценить возможности своих знакомых и порекомендовать человека, который, по его мнению, подходит на вакантную должность.

Побыть в роли хедхантера может быть предложено всем сотрудникам или доверенной группе лиц. Груз ответственности такого рода часто помогает в подборе квалифицированных кадров и открывает работников компании с новой, положительной, стороны. Люди, дорожащие своим местом, не станут тянуть в компанию двоюродную сестру их соседа за благодарность, а постараются наиболее избирательно подойти к решению вопроса.

 

3. Маркетинг в помощь

Опытные рекруты современности не ограничиваются в своей работе размещением объявлений на профильных платформах. Они эффективно задействуют маркетинговые стратегии по поиску и подбору персонала, создавая таргетированную рекламу на сайтах и в социальных сетях, прибегая к использованию SMM-продвижения. Статистика показывает, что наиболее релевантные кадры были найдены именно в социальных сетях с мобильного трафика.

 

4. Использование креативной стратегии

Основная цель креативного рекрутинга заключается в возможности получить максимальное количество откликов. Для этого необходимо:

Придумать креативное объявление. Например, на должность водителя маршрутного такси оно может звучать так: «Хотите, чтобы не вы бегали за девушками, а они за вами? Желаете, чтобы они ждали вас в любую погоду? Приходите на собеседование к нам, и мы поможем вашей мечте осуществиться!»

Проверить человека на стрессоустойчивость. Можно придумать сотни способов, чтобы испытать специалиста. Например, разыграть обморок менеджера или предложить немедленно преступить к выполнению неординарной должностной задачи.

 

5. Работа с фрилансерами

Не всем нужен в штате копирайтер, веб-дизайнер или маркетолог, но периодически всем бизнесменам придётся прибегнуть к услугам специалистов в какой-либо области. Для этого необязательно включать их в штат, достаточно будет просто иметь контакты удалённого работника, чтобы в случае необходимости обратиться к нему для оказания конкретной услуги.