Тонкости руководства HR службы

Ключевая задача любого бизнеса – развитие и достижение финансовых задач. В этом процессе HR директор (HRD) выполняет роль одного из главных рычагов. Его функции сводятся к:

  • найму на работу;
  • мотивированию подчинённых достигать целей фирмы;
  • удержанию людей на местах.

Когда бизнес развивается активно, появляются новые подразделения и задачи, у HRD не хватает сил и временных ресурсов, чтобы качественно взаимодействовать с руководителями на местах. Так теряется связь внутри компании. В этой ситуации от HR директора мало пользы. Тут на помощь приходит HR бизнес-партнёр (HRBP). Этот человек берёт на себя связь HRD с бизнесом. Директор тем временем получает шанс сосредоточиться на главном – HR-процессах.

Зачастую в компаниях работают сразу несколько HRBP. У каждого из партнёров – своя «зона ответственности»: производство, сбыт товара, коммерческая функция, и тому подобное.

 

Задачи HR директора

Директор по персоналу планирует работу своего подразделения, опираясь на цели и задачи предприятия. Его приоритетом является:

  • прогнозировать потребность в персонале;
  • подбирать специалистов, способных влиться в корпоративную структуру;
  • помогать персоналу с адаптацией;
  • развивать карьеру сотрудников (обучение, оценка, планирование);
  • поддерживать и улучшать условия труда.

Также на директоре – аттестация персонала, система мотивации и вознаграждения.

 

Что делает HR бизнес-партнёр

HRBP – управленец, опытный стратег, чётко понимающий специфику компании. Он использует потенциал сотрудников, работая над повышением прибыльности бизнеса. HR бизнес-партнёр вместе с топ-менеджментом принимает участие в реализации стратегических проектов. Он оценивает процессы с эйчар-позиции.

Бизнес-партнёр нужен, если:

  1. у руководителей нет достаточного опыта – HRBP выступает в роли коуча по управлению людьми;
  2. предприятие «разветвлённое» – партнёр связывает бизнес и HR;
  3. фирма расположена не в одном городе – партнёры находятся на местах и руководят процессом;
  4. в фирме планируются изменения – партнёр определяет слабые места в работе эйчара с бизнесом, помогает их устранить, прежде чем они перейдут в категорию проблемных.

Важно понимать, что HRBP не делает работу руководителя. Он проводит эйчар-изменения, повышающие эффективность компании.

 

Из HR директора в HR бизнес-партнёры

На практике бизнес-партнёром часто становится бывший директор по персоналу. Этот человек уже «наработался» в управлении кадрами, хочет открыть для себя новую сферу, либо же переходит в фирму покрупнее.

На новой позиции HRBP продолжает выполнять свою HR функцию, но она составляет только 30% всех задач. Бизнес-партнёр оказывает поддержку эйчар-команды, может запустить новый проект, но сосредотачивается не на этом. У HRBP есть командные цели на год. Это может быть повышение доли рынка, увеличение объёмов продаж и снижение расходов. Цель бизнес-партнёра сводится к достижению намеченного плана при помощи эйчар-команды. Можно сказать, что инструментарий у партнёра – эйчарный, а цели – бизнесовые.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.