Способы решения конфликта на рабочем месте

Каждый руководитель предприятия сталкивается с конфликтами в своей компании, и то, как эти конфликты принято разрешать, определяет корпоративную культуру общения и восприятие сотрудников организации в целом. Поэтому каждый руководитель и HR-менеджер должен искать стратегические и творческие способы решения любых проблем на рабочем месте, причем эти способы будут полезны как для организации, так и для самих сотрудников. Необходимо быть услышанным другой стороной и непредвзятым в вынесении решения, в результате будут удовлетворены обе стороны.

Использование коучинговой беседы

Каждый сотрудник обращается к менеджеру, чтобы решить возникшую проблему быстро и эффективно, независимо от того, какой сферы деятельности она касается. Менеджер должен не решать эти проблемы сам, а показывать, каким способом стороны могут её решить, вовлекая их в разговор. Для этого необходимо знать навыки коучинга и применять их на практике.

Открытость и сочувствие

С заинтересованной стороной необходимо произвести беседу, выслушав её полностью и вникнув в произошедшее. Необходимо уточнить методы решения проблемы у двух сторон и постараться понять, почему они так себя ведут. Нужно предлагать свои методы исправить ситуацию, показывая, что о ней переживают и стараются найти выход.

Объединить стороны целью

Как и все остальные сотрудники предприятия, менеджеры чувствуют давление сверху от руководства, поэтому необходимо начать с того, что менеджер является основной стороной решения проблемы, а не самой проблемой. Это позволит конфликтным сторонам общаться с ним более открыто и принимать советы от третьего лица. Данный подход к делу позволит вести разговор таким образом, чтобы прийти к возможности решить проблему.

Вопрос

Необходимо быть открытым при решении любых задач на предприятии между сторонами, которые попали в конфликт. Взгляд со стороны поможет им посмотреть на ситуацию по-другому. Точно так же менеджер может давать жизненные советы или задавать вопросы, которые позволят сторонам сохранить нейтралитет и сориентироваться в ситуации правильно.

Выслушивать всех

Каждому человеку в процессе решения конфликта необходимо задавать вопросы и полностью его выслушивать, чтобы понять, как он осознает эту ситуацию. Необходимо поговорить с человеком индивидуально, а потом – с заинтересованными сторонами вместе, чтобы прийти к общему пониманию. Сотрудники будут знать, что они услышаны, что сделает их более открытыми в решении возникшего конфликта.

Посредничество

Перед тем как решить ситуацию, необходимо определить стиль общения каждого сотрудника, выслушать все стороны, узнать позицию каждого человека. Это позволит быстрее и качественнее решить возникшую проблему в дальнейшем.

Забота

Необходимо заботиться о результатах решения проблемы и о самих людях. Поэтому надо искать корневые причины, которые привели к появлению проблемы и, основываясь на них, решить её.

Поощрение открытого общения

Необходимо дать возможность сторонам полностью выразить свою точку зрения и понять её суть. Как только такая информация будет собрана, надо действовать дальше, чтобы уменьшить вероятность возникновения таких конфликтов в будущем.

Знать меру

Необходимо быть внимательным и искренним. Важно не читать лекции о правильности поведения и не заниматься нравоучениями.

Помогать сторонам самим решить проблему

Основная задача менеджера не в том, чтобы решить проблему, а в том, чтобы помочь сторонам найти возможность решить её самостоятельно. Для этого необходимо поддерживать беседу, направляя её в нужную сторону и находя новые варианты решения тех или иных ситуаций.

Сосредоточенность

Когда люди расстроены, эмоции нарастают, появляется агрессия, а потому стороны могут закрыться в себе. Чтобы этого не произошло, необходимо следить за эталоном общения и не пересекать границ, наблюдать за собой, чтобы разговор был сосредоточен на одной теме.

Осмысление ситуации

Необходимо перефразировать ситуацию так, чтобы дать возможность сторонам посмотреть на неё с другой стороны, что позволит быстрее решить конфликт. Важно каждому взглянуть в другом ракурсе на проблему, и это сделает её решение более простым даже в самых сложных ситуациях.

Поддержка после конфликта

После решения конфликта необходимо провести дополнительные беседы со сторонами, чтобы увидеть прогресс и то, нужна ли им дальнейшая поддержка.

Тренировка здоровых конфликтов

Если на предприятии возникают здоровые конфликты, то сотрудники с уважением относятся друг к другу, так как каждый имеет своё мировоззрение на ту или иную проблему. Это позволит добиваться на работе общих целей и в дальнейшем решать конфликты быстро и эффективно (если они будут возникать), находя компромиссы и лучший выход из ситуации.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.