22 апреля 2019
БизнесКогда компании нужен консультант
В любом бизнесе наступает момент перехода на новый уровень. Когда прежние механизмы уже не работают или работают не так, как должны. Если в компании нет специалиста, который поможет решить проблему, возникает потребность в эксперте со стороны. Тогда руководство обращается к консультантам.
Консультант в консалтинге – это специалист, помогающий достигать бизнес-целей. Он анализирует показатели фирмы, выявляет сбои и предлагает пути их устранения.
Кто такой консультант?
Консультант – это эксперт, обладающий специальными знаниями и умениями, имеющий богатый опыт решения проблем по своему профилю (деньги, информационные технологии, реклама, HR и т.д.).
Ценность консультанта – в его погружённости в вопрос. Он всегда в курсе новых тенденций в бизнесе. Помимо личного опыта, он знаком с наработками многих компаний. Потому в его активе целый набор эффективных и проверенных на практике инструментов.
Работа консультанта на конкретном примере
Производитель уходовой косметики планирует вывести на рынок новый шампунь на натуральной основе. Собственными силами в компании не могут оценить жизнеспособность проекта: заинтересуется ли покупатель, не проиграет ли фирма конкурентам, и какова вообще эффективность проекта.
Руководитель нанимает консультанта, который оценивает рентабельность компании, заполненность ниши, анализирует активы. Результаты его работы отображаются в анализе. На его основе делают вывод о перспективности нового направления и размерах прибыли. Компания оплачивает работу консалтингового агентства и запускает новый шампунь.
Кому нужен консалтинг?
Любому бизнесу, где нужно устранить проблему или наметить пути развития: магазину, компании в сфере услуг или продажи товаров, производству и фирме-оптовику.
По сути, консалтинговый проект – это аутсорсинг мозгов. Держать в штате консультанта дорого. Удобнее и дешевле привлечь его на время проведения проекта. Когда же результаты получены, новое видение и системы выработаны, компания отправляется «в свободное плавание»: поддерживает и развивает инструменты и процессы, которые подсказал консультант.
Основные виды консалтинга
Работу консультанта можно описать формулой: диагностика (определение сложностей) + разработка решения + внедрение решения = эффективный консалтинг. Эту формулу используют во всех видах консалтинга.
- Финансовом.
- Юридическом.
- Управленческом.
- Обучающем.
- Кадровом.
- Инвестиционном.
- Бухгалтерском.
Выводы
Консультант – человек, предлагающий бизнесу конкретные пути решения финансовых, юридических, кадровых и др. проблем. В ходе консалтинга эксперт может предложить:
- оценку конкурентов;
- мероприятия по улучшению сервиса;
- план по увеличению среднего чека;
- оценку инвестиционных рисков;
- разработку решений по вопросам выбора сотрудников;
- поиск источников и использование финансовых ресурсов.
Этот специалист умеет анализировать большой объём информации, обладает гибким умом, уравновешен и способен принимать взвешенные и ответственные решения.