Когда компании нужен консультант

В любом бизнесе наступает момент перехода на новый уровень. Когда прежние механизмы уже не работают или работают не так, как должны. Если в компании нет специалиста, который поможет решить проблему, возникает потребность в эксперте со стороны. Тогда руководство обращается к консультантам.

Консультант в консалтинге – это специалист, помогающий достигать бизнес-целей. Он анализирует показатели фирмы, выявляет сбои и предлагает пути их устранения.

Кто такой консультант?

Консультант – это эксперт, обладающий специальными знаниями и умениями, имеющий богатый опыт решения проблем по своему профилю (деньги, информационные технологии, реклама, HR и т.д.).

Ценность консультанта – в его погружённости в вопрос. Он всегда в курсе новых тенденций в бизнесе. Помимо личного опыта, он знаком с наработками многих компаний. Потому в его активе целый набор эффективных и проверенных на практике инструментов.

Работа консультанта на конкретном примере

Производитель уходовой косметики планирует вывести на рынок новый шампунь на натуральной основе. Собственными силами в компании не могут оценить жизнеспособность проекта: заинтересуется ли покупатель, не проиграет ли фирма конкурентам, и какова вообще эффективность проекта.

Руководитель нанимает консультанта, который оценивает рентабельность компании, заполненность ниши, анализирует активы. Результаты его работы отображаются в анализе. На его основе делают вывод о перспективности нового направления и размерах прибыли. Компания оплачивает работу консалтингового агентства и запускает новый шампунь.

Кому нужен консалтинг?

Любому бизнесу, где нужно устранить проблему или наметить пути развития: магазину, компании в сфере услуг или продажи товаров, производству и фирме-оптовику.

По сути, консалтинговый проект – это аутсорсинг мозгов. Держать в штате консультанта дорого. Удобнее и дешевле привлечь его на время проведения проекта. Когда же результаты получены, новое видение и системы выработаны, компания отправляется «в свободное плавание»: поддерживает и развивает инструменты и процессы, которые подсказал консультант.

Основные виды консалтинга

Работу консультанта можно описать формулой: диагностика (определение сложностей) + разработка решения + внедрение решения = эффективный консалтинг. Эту формулу используют во всех видах консалтинга.

  1. Финансовом.
  2. Юридическом.
  3.  
  4. Управленческом.
  5. Обучающем.
  6. Кадровом.
  7. Инвестиционном.
  8. Бухгалтерском.

Выводы

Консультант – человек, предлагающий бизнесу конкретные пути решения финансовых, юридических, кадровых и др. проблем. В ходе консалтинга эксперт может предложить:

  • оценку конкурентов;
  • мероприятия по улучшению сервиса;
  • план по увеличению среднего чека;
  • оценку инвестиционных рисков;
  • разработку решений по вопросам выбора сотрудников;
  • поиск источников и использование финансовых ресурсов.

Этот специалист умеет анализировать большой объём информации, обладает гибким умом, уравновешен и способен принимать взвешенные и ответственные решения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.