16 октября 2019

Коучинг / Новости

Без чего не выжить современному бизнесу

Если современные бизнесы сравнивать с теми, что действовали даже 10 лет назад, не говоря уж о большем сроке, то мы увидим колоссальную разницу во всем – организация, идеи, подход, ценности, принципы работы, набора и обучения персонала. Купить подешевле и отдать подороже, набеги санэпидемстанции и пожарной охраны, конкурентная борьба с применением оружия, тяга к сиюминутной прибыли и полное отсутствие лояльности к клиенту – вот прошлая реальность российского бизнеса, обусловленная многими факторами. На втором десятке 21 века все это перестало работать. Сегодняшний тренд в создании бизнеса можно охарактеризовать одним словом – этичность.

Что такое этичный бизнес

Четкое определения вы вряд ли найдете: сегодня этичный бизнес – это не строгие критерии, а совокупность факторов, и даже если большинство из них соблюдено, это уже очень сильно влияет на работу компании.

Польза людям

Прошли те времена, когда люди брали то, что дают, за неимением возможности выбирать – сейчас приходится очень тщательно продумывать, какие именно товары и услуги будут востребованы у клиентов. То, что действительно нужно людям, что закрывает их «боль», обречено на успех. Кроме пользы, хочется отдельно выделить и отсутствие вреда: торговый центр, построенный на месте детской площадки и закрывающей жителям дома солнце, никак не может быть примером этичного подхода к бизнесу.

Сервис

Хамство, непрофессионализм, неудобные условия – пережитки прошлого. Если сегодня к вам в кафе пренебрежительно отнесется официант – это будет скорее странность, нежели закономерность. Не знающий ассортимента продавец – тоже признак скорого конца бизнеса. Сегодня никто не станет молчать и терпеть неудобства, ведь проще уйти к конкурентам.

Польза миру

Экологичное производство с заботой об окружающей среде, благотворительность, спонсорство в различных волонтерских проектах, бесплатные полезные мероприятия – это, скорее, норма, чем редкость. Многие уважающие себя организации ставят себе цель приносить пользу миру (или хотя бы не наносить вреда).

Качество

Лишь бы подешевле – еще один ушедший в прошлое тренд. Сегодня люди готовы платить за качество, а компании предоставлять его, смело прося за него соответствующую ценности стоимость. Также многие начинают понимать, что цена товара складывается не только из себестоимости и наценки, но и из атмосферы, удобства, логистики, бренда, истории, энергетики. Не редкость увидеть, как человек покупает продукты на 10% дороже в месте, где красивый интерьер, удобная парковка и приветливые продавцы, а не в гигантском стоковом супермаркете на территории жутких складских помещений.

Честность

Обсчитать, обмануть, указать неверный ценник, пробить лишний товар, написать «SALE» и повысить изначальную цену на размер скидки – это уже смешно и грустно. Какие-то магазины до сих пор этим грешат, но все больше все же переходят на сторону света. Честность проявляется и в отношении закона, а также в работе с поставщиками и партнерами. И да, честный бизнес тоже может много зарабатывать, без укрывательства, воровства и махинаций, и современные компании — яркий тому пример.

Гибкость и инновации

Со стороны компании идет постоянный мониторинг: а как лучше? Чего не хватает клиентам в нашем сервисе? Как сделать еще удобнее? Клиенты, в свою очередь, стали гораздо смелее говорить о своих желаниях, подкидывая руководству идеи для улучшения бизнеса. Даже если кажется, что все и так уже идеально, работать над развитием нужно каждую секунду, ведь современный бизнес слишком динамичен и не терпит стагнации.

Отношения

Человеческие отношения как внутри компании (между коллегами, начальником и подчиненными), так и с внешним миром (поставщики, партнеры, клиенты) – это основа этичного бизнеса. Невозможно пропагандировать любовь к людям через свой продукт, за закрытыми дверями штрафуя работников за любую мелочь. Человечность – черта, которую обретает все больше и больше организаций.

Старые vs новые

Справедливо ли говорить, что все это относится лишь к созданным не так давно компаниям, а все «старички» продолжают жить в 90-х? Отнюдь нет. Те организации, что не следят за современными тенденциями, не развиваются, не ищут, что бы еще сделать хорошего, просто умирают либо уменьшаются до микромасштабов. То, что компания была лидером 10 лет назад, совершенно не гарантирует ей этот статус до конца ее дней. Но те, кто чутко улавливает новые веяния, видоизменяются, реорганизуются, и имеют не меньший успех, чем раньше, ведь меняться – это не признать поражение, это не стыдно, это не страшно.

Мир всегда показывает нам, куда нам двигаться. Остается лишь это увидеть.